Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Компания IKEA совместно с Renault разработала недорогой сборный электромобиль, состоящий из 374 деталей, для городских условий.

Внешне концепт электромобиля IKEA выглядит очень просто. При этом дизайн модели был отдан на аутсорсинг — за разработку отвечал концерн Renault. Модель IKEA Höga 1,8 метра в высоту и 2,3 метра в длину рассчитана на двух пассажиров и несколько короче своего «естественного конкурента» — микроавтомобиля Citroën Ami (1,39 и 2,41 метра соответственно) и, конечно, не такая большая, как Smart Fortwo (2,69 метра).

Несмотря на малый размер, концептуально новая модель напоминает некоторые варианты мебели IKEA, способные трансформироваться по желанию владельца — например, пассажирское сиденье можно временно убрать для размещения в машине кресла для инвалидов. Найдётся место и для велосипеда, комплекта для сёрфинга и другого инвентаря.

Сборка разработанного Renault электромобиля потребует больше терпения и навыков, чем создание дивана из икеевского комплекта, поскольку от владельца подобного электромобиля из 374 деталей зависят не только его личные жизнь и здоровье, но и благополучие пассажира и/или пешеходов и других участников дорожного движения.

Компании-партнёры разработали крайне необычную систему — переднее и заднее окна будут открываться вверх, заменяя обычные двери. Примечательна и цена новинки — планируется, что IKEA Höga будет стоить 5300 евро. Для сравнения, Citroën Ami стоит 6900. Необходимо отметить, что он продаётся уже в готовом виде и не требует самостоятельной сборки. Об остальных характеристиках электромобиля IKEA и Renault объявят позже.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Китайская компания готовит новый доступный электрокроссовер
Новый массовый электромобиль с полутвердотельной батареей от MG соревнуется с популярным BYD Dolphin
Электромобили ускоряются: как SEVB переписала правила быстрой зарядки
Гонка твердотельных технологий: способны ли западные компании идти наравне с азиатскими конкурентами?
500 км без подзарядки: удалось ли Aptera Motors доказать жизнеспособность «солнечных» электрокаров?
До 80% за 9 минут — революция в зарядке электрокаров или технологический тупик из-за проблем с инфраструктурой?
Жидкий металл — будущее зарядных станций? Китайские ученые разработали электромобильную зарядку, решающую проблему отвода тепла
Прощай, ДВС? Электромобили доказывают свою надежность и долговечность на практике
Солнечные панели на электрокарах: недалекое будущее или маркетинговый трюк?