«Голубой аммиак», будущее за ним?

«Голубой» аммиак считается одним из возможных видов «топлива будущего», поскольку при его использовании не выделяется СО2. Данный продукт можно хранить и перевозить с использованием инфраструктуры, требуемой для хранения и транспортировки сжиженных углеводородных газов.

Потенциал и преимущества «голубого» аммиака в качестве экологически чистого топлива будущего недавно были освещены в комментарии старшего аналитика по прогнозам в области энергетики Форума стран-экспортеров газа (ФСЭГ) доктора Хуссейна Могаддама.

Доктор Могаддам рассказал, что, согласно последнему прогнозу ФСЭГ на 2050 год, ожидается, что спрос на природный газ увеличится на 50 процентов, с 3950 миллиардов кубометров в 2019 году до 5929 миллиардов кубометров в 2050 году.

«Таким образом, природный газ будет оставаться неотъемлемой частью мирового энергообеспечения в ближайшие десятилетия», – сказал эксперт.

«Между тем, производители воспринимают природный газ как ключевой фактор перехода к экологически безопасным источникам энергии, особенно к водороду. Таким образом, в рамках достижения долгосрочных целей по сокращению выбросов парниковых газов они начали рассматривать водород как важнейший вид топлива для устойчивой декарбонизации мировой энергетики. В этой связи «голубой аммиак» также стал заметным ресурсом для ускорения перехода к низкоуглеродной экономике», – добавил он.

Могаддам отметил, что в 2021 году ФСЭГ разрабатывает свой «водородный сценарий», а также «сценарий углеродной нейтральности». В рамках этих двух сценариев будет охвачен широкий спектр путей декарбонизации крупнейших энергетических компаний, таких как «голубой водород», «голубой аммиак», а также применение методов улавливания, утилизации и хранения углерода. Предварительные результаты показывают, что «голубой аммиак» имеет высокий потенциал в качестве топлива будущего для энергетического сектора.

В рамках нового проекта Россия и Япония планируют совместно исследовать возможность транспортировки «голубого аммиака», произведенного в Сибири, для использования на угольных электростанциях в Японии. Образующийся в процессе добычи углекислый  газ будет улавливаться и закачиваться в нефтяные месторождения Восточной Сибири для повышения коэффициента нефтеотдачи пластов.