ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Оксфордские ученые создали углеродно-нейтральное реактивное топливо из CO2

Оксфордские ученые создали углеродно-нейтральное реактивное топливо из CO2

Группа исследователей из Оксфордского университета выявила экономически эффективный способ получения реактивного топлива из углекислого газа, предлагая надежду на то, что однажды отдыхающие смогут улететь за границу без затрат — и связанного с этим чувства вины — огромного углеродного следа.

Команда Оксфордских Химиков, включая химиков Бэньчжэня Яо и Тяньцюня Сяо, под руководством профессора химии Питера Эдвардса успешно преобразовала газ CO2 непосредственно в реактивное топливо с помощью недорогого катализатора на основе железа. Предыдущие успешные попытки превратить CO2 в реактивное топливо требовали сложных процессов и дорогостоящих химикатов. Но оксфордские исследователи полагают, что новый метод может произвести конкурентоспособное по цене топливо, которое потенциально может устранить бремя высоких выбросов при авиаперелетах.

«Как вы можете себе представить, мы действительно взволнованы этими результатами и тем влиянием, которое они окажут на устойчивое авиационное топливо», — сказал исследователь Бэньчжэнь Яо. «Под давлением изменения климата наше открытие внесет значительный вклад в мировые процессы устойчивого производства топлива».

Команда начала исследовать возможность превращения CO2 в топливо более десяти лет назад, но Яо сказал, что его команда «наконец осуществила эту мечту с этим открытием». Этот метод включает использование CO2, захваченного из воздуха, который преобразуется в водород (H2) с помощью процесса, называемого гидрированием, и катализатора, изготовленного из соединения железа, марганца и калия, для получения специфических углеводородов. Яо говорит, что новый процесс является «более экономичным и экологически приемлемым» по сравнению с косвенными методами, такими как превращение CO2 в метанол, а затем в реактивное топливо.

«Меньшее количество процессов неизбежно приводит к более высокой эффективности и более низкой стоимости», — добавил Яо, объяснив, что используемые соединения железа были намного дешевле, чем соединения кобальта, используемые в других процессах.

Функционально производимое топливо идентично топливу, используемому в настоящее время авиационной промышленностью. Но может ли Яо поставить ценник на галлон этого вещества?

«Это самый важный вопрос, который сейчас занимает нас», — сказал он. 

В то время как команда работает с авиационной промышленностью над сравнением затрат, Яо показал, что «капитальные затраты нашего процесса составляют половину косвенного маршрута» — то есть процесса преобразования CO2 в метанол, а затем в реактивное топливо. Прямого сравнения с реактивным топливом из сырой нефти пока нет.

Хотя авиационная промышленность сильно пострадала от пандемии коронавируса, а количество пассажирских рейсов сократилось на целых 90%, поскольку страны ограничивают поездки, долгосрочная жизнеспособность крупномасштабных авиаперевозок была поставлена под сомнение климатическими агитаторами, которые говорят, что полеты несовместимы с целевыми показателями выбросов. Поскольку большие электрические пассажирские самолеты, вероятно, находятся на расстоянии многих лет от жизнеспособности, на сегодняшний день лучшим вариантом, доступным для дальних путешественников, обеспокоенных своими выбросами углерода, являются схемы компенсации выбросов углерода. Для авиационной промышленности, заядлых путешественников и инстаграмщиков тогда углеродно-нейтральный полет не может наступить достаточно скоро.

Итак, что же дальше для нового процесса? Эдвардс и его команда говорят, что они будут сотрудничать с промышленностью, чтобы построить первую в мире демонстрационную установку чистого авиационного топлива с нулевым выбросом. 

«Основные проблемы будут заключаться в стоимости CO2 и H2», — сказал Яо, — «но мы считаем, что с развитием технологии улавливания CO2 и более дешевого H2, генерируемого с помощью возобновляемых источников энергии, стоимость будет значительно снижена».

«Мы считаем, что будущее устойчивого авиационного топлива, основанного на повторном использовании CO2, сейчас очень светлое»,-добавил он.

Горячее