ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Самый богатый человек Великобритании планирует сделать водородные автомобили популярными

Самый богатый человек Великобритании планирует сделать водородные автомобили популярными

На протяжении десятилетий водород рекламировался как будущее мобильности. Фактически, было время, когда водород считался «топливом будущего», в то время как электромобили, как ожидалось, ограниченными нишей небольших городских автомобилей с коротким радиусом действия. Тем не менее, именно аккумуляторные электромобили (BEV) вышли на скоростную полосу движения. Между тем их собратья, работающие на водороде, похоже, остановились на старте. 

Показательный пример: в 2019 году в США было продано около 330 000 электромобилей с подзарядкой от электросети по сравнению с 8 000 FCEV. Но это может скоро измениться. Hyundai Motors заключила партнерство с британской транснациональной химической компанией Ineos Group, чтобы дать сектору FCEV крайне необходимый импульс в гонке за то, чтобы стать мейнстримом.

Hyundai является вторым по величине производителем автомобилей FCEV в мире с долей рынка 12,1%, уступая только Toyota Motors с долей рынка 76,6%, в то время как Honda Motor Co. принадлежит доля 11,3% рынка. Между тем, Ineos, мировой производитель нефтехимии, специальных химикатов и нефтепродуктов, принадлежит самому богатому человеку Великобритании Джиму Рэтклиффу.

В рамках партнерства Ineos будет поставлять водород для Hyundai, поскольку она стремится расширить свое присутствие в FCEV. Ineos уже производит 300 000 тонн водорода в год в качестве побочного продукта электролиза рассола для производства хлора. В настоящее время компания использует его для топлива, а также для десульфурации на нефтеперерабатывающих заводах. Компания владеет огромными подземными хранилищами газа, которые она может использовать для хранения водорода.

Самый популярный FCEV, Toyota Mirai, имеет базовую цену почти в 60 000 долларов, что на 20 000 долларов выше, чем у Model 3 Standard Range Plus, базовая цена которой составляет 39 990 долларов. Эксплуатационные расходы тоже недешевы: «стандартная ставка» на заправку Toyota Mirai или Honda Clarity превышает 50 долларов, что может быть конкурентоспособным в эпоху, когда цены на бензин составляют около 4 долларов за галлон. К сожалению, отсутствует инфраструктура для заправки топливом: в Калифорнии всего 40 общественных водородных заправочных станций по сравнению с почти 21 000 зарядными станциями для электромобилей. Калифорния в настоящее время является единственным штатом в Соединенных Штатах, который имеет сеть водородных заправочных станций, возможно, потому, что водородный сектор имеет тенденцию получать больше, чем справедливую долю негативной рекламы, несмотря на довольно приличный послужной список в целом.

Кроме того, существует кажущееся непреодолимым техническое препятствие: низкая эффективность. FCEV только наполовину эффективнее, чем BEV, если посмотреть на всю энергетическую цепочку «мощность — двигатель». Тем не менее, все больше экспертов считают, что FCEV играют важную роль в декарбонизации транспортного сектора наряду с BEV.

У FCEV есть несколько сильных сторон, в том числе они работают намного чище, чем двигатели внутреннего сгорания (ДВС), предлагают больший запас хода, особенно в более тяжелых транспортных средствах, а также требуют гораздо более короткого времени для дозаправки по сравнению с обычными электромобилями. Например, Hyundai Nexo 2019 года предлагает 5 пассажирских мест, запас хода 612 км и время дозаправки водородом ~ 5 минут. Его описывают как бескомпромиссный FCV с привлекательным дизайном кроссовера, который обеспечивает достаточно места для пассажиров и грузов.

Hyundai стремится к 2030 году захватить около 15% рынка грузовых автомобилей, работающих на водороде, в Европе, в основном ориентируясь на такие страны, как Германия и Нидерланды. 

Между тем, Ineos планирует использовать технологию Hyundai FCEV, чтобы интегрировать ее в Grenadier, внедорожник, созданный по образцу Land Rover Defender, с которым компания надеялась дебютировать в 2021 году.

Мировой рынок FCEV был оценен в 652 млн в 2018 году, но, как ожидается, будет расти до $ 42B к 2026 году, движимый тенденцией ESG, высокой начальной инвестицией в инфраструктуру, увеличением правительственных инициатив, направленных на развитие инфраструктуры водородных топливных элементов, а также технологического прогресса и будущего потенциала. 

Горячее