Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Международная морская организация (IMO) утвердила в пятницу запрет на использование мазута на судах в Арктике, но экологические организации раскритиковали новое постановление как «пронизанное лазейками», которое продолжит реабилитировать некоторых загрязнителей до конца 2020-х годов. Комитет по защите морской среды (MEPC) ООН принял решение запретить использование мазута (HFO) и его перевозку для использования судами в арктических водах после 1 июля 2024 года. 

Противоречие в новом регламенте возникает из-за нескольких положений. Один освобождает от налога суда с топливными баками внутри двойного корпуса, а другой дает странам, находящимся в арктических водах, право освобождать суда, плавающие под их флагами в Арктике, до 1 июля 2029 года.

Альянс за чистую Арктику в пятницу осудил утверждение «запрета с лазейками на использование и перевозку мазута в Арктике (HFO), заявив, что он оставит Арктику, ее коренные общины и дикую природу перед угрозой разлива тяжелого дизельного топлива еще на десять лет». 

«Приняв решение ускориться с одобрением этого возмутительного запрета, IMO и ее государства-члены должны взять на себя коллективную ответственность за то, что не смогли обеспечить подлинную защиту Арктики, коренных общин и дикой природы от угрозы мазута,» — говорится в заявлении ведущего советника Альянса за чистую Арктику д-ра Сиан Прайор. 

«Сейчас крайне важно, чтобы прибрежные арктические государства не прибегали к выдаче разрешений судам под своим флагом», — добавляет Прайор. 

Согласно официальному документу Международного совета по чистому транспорту (ICCT) за 2020 год, использование тяжелого нефтяного топлива в Арктике выросло на 75 процентов в период с 2015 по 2019 год. 

«По мере того как в арктический флот входят новые суда, особенно нефтеналивные танкеры и сухогрузы, все больше судов будет иметь право на освобождение. Кроме того, если корабли поменяют флаг на арктические государства, большее число судов может претендовать на освобождение от ответственности, и эффективность запрета будет еще больше подорвана», — говорится в сентябрьском документе ICCT.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Максим Третьяков посетил завод РЭК Prysmian. Непрерывная модернизация, фокус на безопасности и инженерной эффективности
Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
Глобальная сеть ВИЭ: как решить проблему нестабильной генерации раз и навсегда
Катализаторы нового поколения: смогут ли они изменить рынок утилизации CO₂?
Энергия без выбросов: новые решения для углеродно-чистого транспорта
Кейс из Мексики: можно ли повысить эффективность гидротурбины без модернизации всей установки?
Нержавеющая альтернатива: как замена алюминия меняет подход к безопасности субкритических реакторов