ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Амбициозный план Теслы отказаться от кобальта

Амбициозный план Теслы отказаться от кобальта

Литий-ионные аккумуляторы доказали, что являются ключевым звеном в глобальных цепочках поставок, что ставит эти непритязательные электронные устройства в центр будущего рынков электромобилей по всему миру. И литий — это не единственный проблемный элемент сектора EV. Цепочка поставок электромобилей также сильно зависит от кобальта, дорогого металла, который делает электромобили настолько непомерно дорогими для большинства потребителей, причем содержание кобальта в батарее составляет поразительные 40 процентов от общей стоимости автомобиля. Теперь, однако, похоже, что Tesla готова нарушить весь рынок EV и цепь поставок с новыми инновациями, взяв на себя как литий, так и кобальт. 

«Поскольку Tesla планирует батареи электромобилей следующего поколения, фокус переходит на литий-железо, а не на литий-ион, который был фундаментом химической инженерной науки, занимающейся питанием EV на сегодняшний день», — сообщили ленты новостей.

Кобальт был важным компонентом в автомобильных аккумуляторах из-за его особенно высокой плотности энергии. Производители EV обычно используют никель-кобальт-алюминиевые (NCA) или никель-марганец-кобальтовые (NMC) батареи на пассажирских транспортных средствах из-за их более высокой плотности энергии, что имеет решающее значение для определения того, как далеко EV может ездить на одном заряде. Теперь, однако, новая литий-железная батарея Теслы потенциально может изменить все.

Их новые батареи позволят электромобилям путешествовать на протяжении 400 миль или более, прежде чем их нужно будет перезаряжать. Влияние этой инновации на рынок EV и будущее индустрии EV было бы трудно переоценить. 

«Это может подстегнуть продажи EV точно так же, как когда-то первые 100 000-мильные гарантии на газовые автомобили», — пишут СМИ.

Ожидается, что в течение ближайших нескольких лет автомобили с литий-ионными батареями, которые также используются в мобильных телефонах, уступят место легковым и грузовым автомобилям, изготовленным с использованием литий-железо-фосфатных и других химикатов. Это позволит сократить расходы, расширить диапазон движения транспортных средств до 400 миль или более между зарядами, а также позволит батареям работать до 1 миллиона миль.

Это не только повысит продажи EV, но и кардинально изменит автомобильный рынок в целом, поскольку эти батареи будут иметь такой длительный срок службы, что автомобили будут сохранять свою ценность гораздо дольше, чем это возможно в настоящее время. 

Этот потенциально массовый рост продаж EV также будет иметь важное значение для дальнейшего успеха Tesla, которая, несмотря на то, что она является инвестиционным любимцем, годами не получала прибыли . Сокращение собственных расходов Tesla и стимулирование массового принятия EV остаются важнейшими приоритетами для Tesla.

Китай доминирует на рынке производства литий-ионных аккумуляторов, на долю которого приходится около двух третей мирового предложения. Их почти монополия на эту существенную часть цепочки поставок дала стране косвенный контроль глобального рынка EV, стимулируя компании EV по всему миру, чтобы переместить всю свою продукцию в Китай. В то время как промышленность, вероятно, будет отходить от литий-ионных батарей, однако, это один из аспектов рынка EV, который Tesla, вероятно, не изменится в ближайшее время. Эти новые литий-железные батареи, вероятно, будут производиться на тех же китайских заводах, которые в настоящее время производят обычные литий-ионные батареи, поскольку они являются одной из многих компаний EV, которая переместила львиную долю производства в Азию.

Горячее