Сектор EV планирует выпустить «Паспорт батареи», который можно рассматривать как глобальный инструмент проверки качества и проверки на цифровой платформе, который будет делиться данными о цепочке создания стоимости батарей EV.
Паспорт батареи будет способствовать повышению устойчивости сектора, поможет усилиям по рециркуляции и сокращению его углеродного следа.
Еще в 2018 году технологический гигант IBM представил уникальную технологию на основе блокчейна, которая позволяет отслеживать алмазы, золото и драгоценные камни, используемые в ювелирных изделиях, на всех этапах глобальной цепочки поставок, начиная от шахты, расположенной в тысячах миль от клиента. Эта технология помогает установить происхождение ювелирных изделий для целей обеспечения качества и подлинности, ограничивая при этом торговлю так называемыми кровавыми алмазами, которые добываются в зонах конфликтов.
И теперь, сектор EV адаптировал эту идею к батареям. «Ааспорта батареи» — глобальная печать качества и инструмент проверки на цифровой платформе, который будет делиться данными о цепочке создания стоимости батарей EV.
«Паспорт батареи» продвигает эту концепцию на шаг вперед, поскольку ожидается, что он не только поможет соблюдать права человека, но и отследит экологические следы.
Устойчивая цепочка создания стоимости аккумуляторов к 2030 году
В ходе этого запуска Глобальный альянс по батареям (GBA) изложил десять руководящих принципов — совместно подписанных 42 глобальными организациями — которые призваны стать первым шагом в ответственной и устойчивой цепочке создания стоимости батарей. Эти принципы основаны на существующих стандартах, таких как Рекомендации ОЭСР по надлежащей проверке, а также экономически обоснованные соображения для экономики с низким уровнем выбросов углерода.
Запущенный в 2017 году, GBA является частно-государственным партнерством с более чем 70 ведущими мировыми игроками, включая Microsoft, Google, Honda, Volkswagen, Всемирный банк и ЮНИСЕФ, а также другие организации.
Паспорт батареи был естественным развитием для организации, которая стремится создать устойчивый сектор батарей, который поддерживает Парижское соглашение об изменении климата, а также гарантирует права человека и экономическое развитие в соответствии с руководящими принципами Организации Объединенных Наций в области бизнеса и прав человека, а также цели ООН в области устойчивого развития.
Аккумуляторы EV будут играть значительную роль в снижении углеродного следа транспортного и энергетического секторов, которые в настоящее время отвечают за 40% годовых выбросов С02.
Всплеск EV
Идея паспорта батареи пришла в то время, когда революция в электромобилях действительно началась.
По данным GBA, спрос на EV растет экспоненциально, при этом производители EV намерены запустить более 300 моделей EV в ближайшие пять лет, в то время как Bloomberg предсказал, что 500 миллионов пассажирских EV будут на наших дорогах к 2040 году. Это, в свою очередь, приведет к резкому скачку спроса на батареи в 19 раз, а вместе с ним и всплеску отходов батарей с 11 миллионами метрических тонн батарей, которые, как ожидается, достигнут конца своего срока службы между настоящим и 2030 годом.
Эти цифры могут показаться растянутыми, учитывая, что некоторые аналитики предсказали, что глобальные продажи EV упадут на 43% в этом году до 1,3 миллиона единиц с 2,2 миллиона в предыдущем году. Это резкий поворот после того, как сектор зафиксировал двузначный рост в 2019 году.
Однако долгосрочная траектория развития отрасли EV остается оптимистичной из-за нескольких вековых тенденций, которые вряд ли изменятся из-за Covid-19.
Во-первых, цены на батареи EV падают восхитительно.
Батареи и силовая установка EV составляют 70% от стоимости EV. Хорошей новостью является то, что стоимость литий-ионных батарей резко падает с 2010 года и, как ожидается, будет продолжать это делать. Чтобы проиллюстрировать этот момент, рассмотрим, что еще в 2010 году цена блока батарей EV составляла $1160/кВтч по сравнению со средней ценой 2018 года $176/кВтч.
Bloomberg прогнозирует, что стоимость будет сокращена вдвое до $94/кВтч к 2024 году, а затем упадет всего до $62/кВтч к 2030 году.
Международный совет чистого транспорта видит, что Тесла добирается туда первым, достигая $100/кВтч к 2022 году благодаря своей технологии NCA на основе аккумуляторных батарей и лучшей экономии от масштаба по сравнению с его коллегами.
Вторая тенденция заключается в том, что все больше стран принимают жесткие стандарты экономии топлива и выбросов.
Хотя администрация Трампа недавно нанесла отрасли чистой энергетики и EV потенциальный удар после отката жестких экологических норм во время кризиса Covid-19, это противоречит мировой тенденции и вряд ли станет новой нормой.
Многие страны по-прежнему привержены чистой энергетике, включая переход от ДВС к электромобилям. Многие из них постепенно переходят в своей политике от предложения прямых стимулов к покупке в соответствии с мандатами транспортных средств с нулевым уровнем выбросов (ZEV), а также с ужесточением нормативных требований в отношении экономии топлива, выбросов парниковых газов и выбросов загрязняющих веществ. На самом деле, это ключевая причина, по которой поглощение EV в таких местах, как Китай и Европа, в последнее время было впечатляющим.
И наконец, EV, скорее всего, будут доминировать в быстрорастущем секторе общей мобильности.
Общая мобильность, включая такие услуги, как такси, совместное использование автомобилей и поездка на автомобиле, составляет примерно 5% от текущих миль пассажирских транспортных средств. BloombergNEF видит, что экспоненциальный рост с общими мобильными услугами, по прогнозам, составит 19% от общего годового пробега, выполненного пассажирскими транспортными средствами в 2040 году.
Экономика EV значительно более благоприятна в экономике совместного использования, благодаря более низким расходам на топливо и техническое обслуживание. EV в настоящее время составляют 1,8% от общего парка мобильности, но могут подняться до 80% к 2040 году, согласно Bloomberg.
Все эти тенденции переживут Covid-19, что означает значительный всплеск спроса на батареи. Паспорта батарей, будем надеяться, сделают всё возможное, чтобы обеспечить их устойчивое производство и утилизацию.