Использованные аккумуляторы EV для крупномасштабного хранения солнечной энергии

Ученые из Массачусетского технологического института предположили, что использованные батареи электромобилей могут предложить более жизнеспособный бизнес-кейс, чем специально построенные системы для хранения солнечной энергии в масштабах сети в Калифорнии. Такие батареи EV «второго срока службы», могут стоить только 60% от их первоначальной закупочной цены для развертывания и могут быть эффективно агрегированы для хранения в промышленных масштабах, даже если они снизились до 80% от их первоначальной емкости.

Использованные батареи электротранспорта (EV) можно перепрофилировать для того чтобы хранить электричество, вырабатываемое крупными солнечными электростанциями, согласно исследованию MIT.

Соавтор исследования MIT Иэн Мэтьюз признал, что технические трудности остаются в связи с развертыванием использованных батарей EV в больших масштабах, таких как сборка батарей разных производителей и проверка того, какие устройства могут быть повторно использованы. Однако Мэтьюз настаивает, что использованные батареи EV все еще предлагают достаточно убедительный бизнес-кейс, чтобы оправдать затраты на их восстановление, проверку производительности и повторное использование.

Оптимальная работа

Исследователи использовали полуэмпирическую модель, включая некоторые «предварительно подготовленные» расчеты, для оценки деградации батареи и пришли к выводу, что эксплуатация таких агрегированных запоминающих устройств на 15-65% полного заряда продлит их второй срок службы. 

«Это открытие бросает вызов некоторым более ранним предположениям о том, что запуск батарей на максимальной мощности первоначально обеспечит наибольшую ценность», — заявили ученые.

Мэтьюз говорит, что осуществимость вторичного срока службы EV-аккумулятора будет зависеть от режимов регулирования и нормирования, в соответствии с которыми они будут работать. 

«Например, некоторые местные правила позволяют включать стоимость систем хранения в общую стоимость новых возобновляемых источников энергии для целей установления тарифов, а другие — нет», — говорит он.

Алгоритмы

Академики добавили, что для оценки потенциала таких систем необходимы долгосрочные экспериментальные исследования.

Исследователь из Массачусетского технологического института отметил, что алгоритмы управления могут быть адаптированы во время реализации проектов для увеличения возможного срока службы таких объектов. 

«Мы думаем, что это может быть отличное приложение для методов машинного обучения», — считает Мэтьюз, — «пытаясь выяснить, какие интеллектуальные методы и прогнозная аналитика регулируют эти политики контроля над жизнью проекта».

Успешное повторное использование аккумуляторных батарей электромобилей для хранения в сетевом масштабе также потребует бай-ина от производителей EV, предприятий по хранению энергии, разработчиков солнечных проектов и специалистов по силовой электронике, добавил Мэтьюз.

Исследовательский проект MIT был поддержан исследовательской программой Европейского Союза Horizon 2020, а также научно-исследовательским центром квантовых устойчивых солнечных технологий, финансируемым Министерством энергетики США и Национальным научным фондом, и сингапурским Национальным исследовательским фондом через Singapore-MIT Alliance for Research and Technology.

Бернский университет прикладных наук в Швейцарии также исследует, как можно повторно использовать солнечные модули и батареи EV. Проект Horizon 2020 продлится до 2022 года.

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ