Американская энергетическая компания Exelon была вовлечена во множество спорных ситуаций, от государственных расследований до частных судебных процессов, основанных на ее предполагаемом нарушении законов лоббирования и неспособности раскрыть свои политические связи. Мы рассматриваем судебное дело, и что это может означать для лоббистских усилий в отрасли с укоренившейся историей вовлечения промышленности в политику.
Лоббирование является неотъемлемой частью энергетической отрасли США. Исследовательская группа Open Secrets сообщает, что более $124,6 млн было потрачено на лоббирование только в нефтегазовой отрасли в 2019 году, с двумя третями лоббистов бывших государственных служащих, устанавливая прочную связь между нефтяной промышленностью и политической и экономической властью федерального правительства.
До недавнего времени энергетическая отрасль в значительной степени избегала пристального внимания. Однако в последние месяцы это положение изменилось, поскольку штат Иллинойс начал расследование в отношении коммунальной компании Exelon и ее дочерней компании Commonwealth Edison (ComEd) за то, что они не раскрывают масштабы своих лоббистских проектов и незаконных связей с некоторыми из самых влиятельных политических деятелей штата.
Этот скандал поставил под угрозу ценность компаний, поставил под угрозу принятие законодательства о зеленой энергии и высветил сеть связей между энергетикой и могущественными лицами в Иллинойсе, в результате чего будущее Exelon и энергоснабжение штата оказались в неопределенности.
Обвинения против Exelon
Несмотря на широкую правовую поддержку лоббистской практики, в США по-прежнему действует ряд нормативных актов как на уровне штатов, так и на федеральном уровне, и Exelon и ComEd, как утверждается, нарушили законы последнего. Эти компании имеют общую энергетическую базу в Иллинойсе, где ComEd является крупнейшей электроэнергетической компанией, а Exelon управляет шестью атомными станциями, но якобы не соблюдает закон штата, который требует от лоббистов зарегистрироваться в правительстве штата.
Законодательство штата Иллинойс отмечает, что «заниматься лоббированием или нанимать любое лицо для целей лоббирования, которое не зарегистрировано в канцелярии государственного секретаря, является нарушением настоящего Закона». Это положение является частью усилий государства по ограничению прямого влияния частного лоббирования на политические дела наряду с положениями о том, что должностным лицам, занимающим неизбираемые должности в правительстве штата, запрещается заниматься лоббированием. Однако утверждения Exelon предполагают, что эти ограничения, возможно, полностью не разделили эти учреждения.
Расследование, возглавляемое местной радиостанцией Wbez 91.5 Chicago, высветило роль Джея Доэрти, влиятельного и авторитетного лоббиста ComEd, который является президентом городского клуба Чикаго, популярного клуба, который станция назвала “регулярной остановкой для ведущих политиков Иллинойса”. Доэрти утверждал, что получил $530,000 от ComEd с 2011 по 2018 год для продвижения своих интересов тем, кто связан с его клубом, но Wbez сообщил, что фактическая цифра была ближе к $3,1 млн.
Станция также подразумевала участие Мартина Сандовала, сенатора-демократа. Один из бывших сотрудников кампании Сандовала возглавляет Power Washing Pros, клининговую компанию, базирующуюся в Иллинойсе, которая получила более 277 000 долларов лоббистского финансирования от ComEd.
Радиостанция также предложила привлечь сенатора Мартина Сандовала, демократа, чей бывший сотрудник кампании руководит компанией по производству электроэнергии, базирующейся в Иллинойсе, которая получила более 277 000 долларов США на лоббирование со стороны ComEd. Хотя сам Сандовал не был замешан в этих обвинениях, по-видимому, существует укоренившаяся связь между xelon и Демократической партией государства, о которой практически ничего не сообщается.
Кроме того, лоббистские усилия Exelon были связаны со спикером Палаты представителей Майклом Мэдиганом, демократом, который занимал высшую должность в Палате представителей штата в течение всех лет, кроме двух, начиная с 1983 года. Wbez утверждает, что из 23 лоббистов, которых Exelon допустил к оплате в 2019 году, 15 имеют связи с Мэдиганом, восемь нанимают бывших работников Мэдигана и пять нанимают законодателей штата в отставке, которые работали со спикером палаты представителей, что еще больше укрепляет отношения между партией и властной компанией.
Эти отношения тем более важны, учитывая будущее власти в Иллинойсе. В настоящее время государство рассматривает свое будущее в области чистой энергетики, разделившись между такими компаниями, как Exelon, которые поддержали закон о прогрессе в области чистой энергетики, и бизнес-группами, такими как коалиция по чистым рабочим местам штата Иллинойс, которые поддержали закон о рабочих местах в области чистой энергетики. В то время как оба законопроекта нацелены на 100% опору на экологически чистую энергетику, к 2032 и 2050 годам, соответственно, последнее, критически, не включает ядерную энергетику в свое определение экологически чистой энергии, вместо этого стремясь к тому, чтобы вся энергия государства исходила из возобновляемых источников, таких как ветер и солнечная энергия.
Это жизненно важное различие для компании Exelon, которая инвестировала значительные средства в ядерную энергетику. Компания эксплуатирует 22 реактора в четырех штатах, включая Иллинойс, и 60% ее общей выработки электроэнергии приходится на эти объекты. В самом Иллинойсе атомные станции компании произвели более 90% углеродно-нейтральной энергии государства в 2019 году, состояние дел, которое может поставить Exelon в положение, чтобы в одиночку сделать или нарушить закон о прогрессе в области чистой энергии. Если государство возьмет на себя обязательства по этому законопроекту в отношении более радикального закона о рабочих местах в области чистой энергетики, Exelon будет обладать значительной политической властью, и понятно, что энергетическая компания стремится защитить свои интересы в этой области.
Государственные расследования и правовые конфликты
Правительство штата уже почти год расследует поведение Exelon, а в июле прошлого года прокуратура Северного округа Иллинойса запросила повестку в суд для получения информации о лоббистской деятельности компании. За этим последовала вторая повестка из офиса в октябре, в которой содержался призыв к информации о взаимодействии Exelon с рядом лиц, включая Сандовала. Затем в декабре начались судебные процессы, когда Джошуа Флинн, купивший акции Exelon до раскрытия судебных повесток штата, подал в суд на компанию, сославшись на «существенно ложные и вводящие в заблуждение заявления» во время расследования.
Флинн приобрел акции компании до публикации ее юридических проблем, в результате чего ему был «нанесён ущерб при обнародовании предполагаемого раскрытия информации для исправления», согласно документации из судебного процесса. Хотя иск, вероятно, в первую очередь мотивирован личным интересом, в судебной документации отмечается, что Флинн представляет “все другие аналогичные позиции”, создавая конфликт между Exelon и его акционерами в связи с его отчетностью в течение отчетного периода.
Последствия иска были серьезными для Exelon, с акциями, упавшими на 4,57% в день в октябре после ухода Анны Прамаджоре, генерального директора Exelon Utilities и бывшего президента и генерального директора ComEd. Этот шаг, как полагают, был связан со второй повесткой в суд, которая начала серию потерь акций для Exelon, в конечном итоге увидев падение цены акций в общей сложности на 2,83% между октябрем и ноябрем.
Эти потери как в финансах, так и в персонале являются зловещими предзнаменованиями для Exelon и, следовательно, могут втянуть в коррупционную деятельность Демократическую партию штата Иллинойс, которая в течение нескольких лет занимала ряд ключевых постов в штате. С 2019 года губернатором, вице-губернатором, государственным секретарем и генеральным прокурором были демократы, а последние две должности были «синими» с 1999 и 2002 годов соответственно.
Культура лоббирования
Расследование также пролило свет на укоренившийся характер лоббирования в энергетике в более широком смысле, и как политическая работа может быть подвержена влиянию частных интересов за пределами только оффшорного сектора, где лоббирование, как известно, является обычным делом. В 2016 году американское Бюро по управлению океанской энергией опубликовало ряд исследований, посвященных возможным экологическим и экономическим последствиям открытия большей части Мексиканского залива для морских буровых работ; восемь из девяти упомянутых экономических анализов были получены из «источников, связанных с нефтегазовой отраслью», четыре из которых напрямую финансировались нефтегазовыми фирмами или партнерами по лоббированию.
Существует определенный оптимизм в отношении того, что офшорные компании и их лоббистские группы могут склониться перед растущим давлением общественности. В ноябре прошлого года Кэти Малви из Союза заинтересованных ученых отметила, что «BP и Shell в 2015 году, а также Exxon Mobil в 2018 году [покинули Американский совет по законодательному обмену], потому что его позиции не соответствовали их собственной заявленной позиции в отношении изменения климата».
Однако, хотя лоббирование хорошо документировано в оффшорной отрасли, относительное отсутствие охвата лоббированием в энергетической отрасли означает, что этот сектор может быть в какой-то степени отстранен от такого рода постепенных изменений. Как Exelon, так и ComEd отказались давать комментарии о будущем своих лоббистских усилий и связей с демократами Иллинойса, помимо признания существования судебного процесса Флинна и государственных расследований.
Нет очевидного прецедента для такого рода лоббистских споров в энергетическом секторе США, и с политической властью и законодательными действиями на кону, нет никаких признаков того, что скандал будет разрешен в ближайшее время.