Covid-19 спровоцирует снижение производства батарей в Китае

В эпоху глобальной торговли трансграничная торговля товарами и услугами привела к взаимозависимости глобальных экономик, когда обрабатывающая промышленность страны зависит от товаров и услуг, поступающих с международных рынков.

Появление Covid-19 повлияло на мировую экономику и привело к значительному простою основных отраслей промышленности. Как и в других отраслях, отрасль хранения энергии сталкивается с проблемами в области производства, задержки отгрузки, разработки проектов и научных исследований и разработок.

По сравнению с отраслью возобновляемых источников энергии энергетическая отрасль находится на ранних стадиях своего развития, и эпидемия, вероятно, будет иметь ограниченное влияние на рост рынка. Тем не менее, заинтересованные стороны, участвующие в цепочке поставок, сталкиваются со значительными проблемами, что подвергает рынок рискам в краткосрочной перспективе.

Крупнейшие китайские производители литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов CATL и BYD объявили о задержках производства, а производители оригинального оборудования (OEMs), которые поставляют батареи и сырье из Китая, являются наиболее уязвимыми к сбоям на рынке.

Лишь немногие OEM-производители смогли закупить материалы из альтернативных источников в Японии, Корее и Тайване, причем производители, способные удовлетворить краткосрочный спрос, в то время как другие приостановили свою деятельность. Производство аккумуляторов в Китае, по оценкам, будет испытывать дефицит в 25 ГВт-ч до 30 ГВт-ч в 2020 году из-за проблем на рынке, вызванных Covid-19.

Цепочка поставок для хранения энергии аккумуляторами сильно сконцентрирована, и на производственной линии доминирует Китай.  Растущая производственная мощность, достигнутая китайскими производителями, была главным фактором в снижении цен на технологии. Критические компоненты батарей изготавливаются в Китае.

Для борьбы с передачей вируса правительство ввело в провинциях запрет на поездки и закрытие заводов, что замедлило производство аккумуляторов в ключевых промышленных центрах. Возникшее в результате этого ограничение поставок повлияло на глобальный рынок электромобилей, крупнейший потребитель аккумуляторов и рынок стационарных накопителей электроэнергии. Хотя производство возобновилось, вероятно, потребуется некоторое время, прежде чем производство будет увеличено до уровней до-Covid-19.

Проблемы, с которыми сталкиваются производители в Китае, включают сокращение заказов и невыполненные платежи, и только те компании, которые преодолеют эти препятствия, вероятно, выживут. Крупные производители аккумуляторов сталкиваются с перспективой сокращения заказов, а мелкие производители могут увидеть снижение своей доли рынка и доходов, поскольку более крупные игроки, вероятно, будут перестраивать свою клиентскую базу для получения достаточного денежного потока, приобретая долю потребительской базы мелких производителей.

Вспышка Covid-19 переместилась на рынки спроса, такие как США и Европа, оказывая влияние на все бизнес-вертикали от розничной торговли до ввода в эксплуатацию проекта. Компаниям будет сложно заниматься развитием бизнеса из-за карантинных мер и вынужденных изменений в повседневной деятельности. Многие малые и средние компании, которые в значительной степени зависят от своих доходов от складского бизнеса, являются уязвимыми и, вероятно, будут серьезно затронуты в краткосрочной перспективе.

Крупные проекты, вероятно, столкнутся с финансовыми и разрешительными ограничениями, где ограничения будут влиять на поток рабочей силы и материалов для сборки и испытания и ввода в эксплуатацию аккумуляторных систем. В условиях замедления темпов экономического роста ожидается снижение спроса на аккумуляторные батареи, особенно в жилищном и коммерческом секторах.

В условиях глобальной пандемии логистика — это еще один риск для производителей батарей. Страны, являющиеся неотъемлемой частью производства лития и других металлов, необходимых для производства аккумуляторов, ввели свои ограничения на контроль передачи вируса.

Ассоциация горнодобывающих и геологоразведочных компаний Австралии предупредила об ограничении межгосударственных поездок. В Чили введен национальный комендантский час, а в Аргентине действует карантин по всей стране. Обе страны имеют значительные запасы лития. В Африке закрытие границ и портов в Южной Африке и Конго, являющихся крупнейшим источником кобальта, приведет к нарушению поставок сырья. Связанные с этим риски и ограничения на поездки будут влиять на доставку сырья и готовой продукции вниз по течению, что еще больше усугубит неопределенность на рынке.

За последнее десятилетие развитие технологий и крупномасштабное производство привели к быстрому снижению затрат на батареи. Более широкое рыночное развертывание и повышение эффективности цепочки поставок являются ключевыми факторами дальнейшего ускорения технологического прогресса и снижения затрат.

В связи с продолжающейся пандемией возникли проблемы в области поставок сырья, логистики, транспорта и рабочей силы, что приведет к увеличению производственных и эксплуатационных расходов производителей. Рост расходов также повлияет на финансовую отдачу от незавершенных строительных проектов, которые были подкреплены устойчивым снижением цен на батареи. Кроме того, расширение рынка, вероятно, замедлится из-за текущей макроэкономической ситуации, и в краткосрочной перспективе ожидается срыв снижения цен.

Замедление темпов экономического роста повлияет на внедрение накопителей энергии наряду с развертыванием других возобновляемых источников энергии. Волатильность на рынке может задержать инвесторов и затруднить проекты, ищущие финансирование. За развертыванием счетчика, вероятно, будет больше всего пострадавших из-за текущих карантинных мер, и пройдет некоторое время, прежде чем этот сегмент восстановится.

Аналогичным образом, более крупные проекты сталкиваются с проблемами выдачи разрешений, ввода в эксплуатацию и развертывания. Что касается предложения, то ожидается, что производители столкнутся с сокращением объема заказов, перебоями в поставках и логистическими проблемами, что приведет к росту цен. Неудача в сдерживании распространения нового коронавируса может стать препятствием в продолжающемся энергетическом переходе, затрагивая все экологически чистые технологии.

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ