Что вы думаете о внедрении более устойчивых видов топлива в авиации?

Европейская комиссия готовит правила и дорожную карту для включения в авиацию более устойчивых видов топлива, в основном электроэнергии и передовых видов биотопливова. До 21 апреля для каждого физического или юридического лица открылся период общественного участия, чтобы он мог поделиться своими идеями и подходами к этой инициативе. ЕС признает, что альтернативные виды топлива в настоящее время составляют лишь 0,05 процента от общего потребления среди авиационных двигателей.

Уже более двенадцати лет такие компании, как Virgin, KLM, Lufthansa и Japan Airlines, внедряют биотопливо в двигатели своих компаний, многие из которых используют отработанные растительные масла. В 2011 году Европейская комиссия Airbus и крупные авиакомпании континента и производители биотоплива уже представили дорожную карту для достижения 2020 года с двумя миллионами тонн биотоплива второго поколения, используемого на коммерческих рейсах.

Цель в основном не была достигнута, сообщают экологические НПО, потому что воздушное движение растет чрезмерно, а вместе с ним и его экологический след в целом и углеродный след в частности. Таким образом, мы пришли к выводу, что альтернативные виды топлива, в основном биотопливо, составляют только 0,05 процента от общего потребления среди авиационных двигателей.

Европейская Комиссия (ЕС) по-прежнему верит как в передовое, так и в биотопливо второго поколения и электроэнергию в качестве более устойчивых альтернатив для сокращения этого углеродного следа, и предлагает регулирование с новой дорожной картой, которая включает их в более широком масштабе.

«Эта инициатива направлена на стимулирование предложения и спроса на устойчивое авиационное топливо в ЕС”, — говорится на сайте ЕС, где разрешено участие любого лица или организации.

Этаноловая промышленность призывает рассматривать выращивание сельскохозяйственных культур в качестве альтернативы

Дорожные карты допускают комментарии в течение четырех недель, и они будут учтены при дальнейшей разработке и доработке инициативы, утверждают в комиссии. Она обобщит полученные материалы в сводном докладе с пояснением, почему некоторые из них не могут быть включены.

Некоторые комментарии уже получены, хотя не все из них можно проверить. Комментарий Ethanol Europe, которому принадлежит крупный завод (Pannonia Bio) в Венгрии, способный производить 500 000 литров этанола в год, октрыт. Позиция Ethanol Europe — это позиция отрасли в целом: критически важно, чтобы обычное биотопливо не учитывались в дорожной карте.

По мнению этой компании, «к категории экологически чистого авиационного топлива, подпадающего под надлежащие научные критерии и критерии устойчивости, должны также относиться устойчивые формы традиционного биотоплива, такие, как Европейский этанол на основе сельскохозяйственных культур, поскольку он является наиболее жизнеспособной, экономичной и масштабируемой альтернативой авиационной нефти в настоящее время».

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ