Электромобили могут пустить на выделенные полосы для общественного транспорта, а их владельцам планируется разрешить бесплатно парковаться и передвигаться по платным трассам. Такие предложения обозначены в проекте плана-графика стимулирования развития электротранспорта в России.
Российский рынок электромобилей активно растет, но их общее количество в стране остается мизерным — около 4,6 тыс., или 0,1% от всего автопарка. В Правительстве РФ обсуждаются меры расширения рынка электрокаров в России. Среди участников — Минпромторг, Минфин, Минэкономразвития, Минтранс и другие ведомства.
В частности, предлагается разрешить собственникам электромобилей в России двигаться по выделенным полосам для общественного транспорта, бесплатно пользоваться платными трассами и парковками, оснащенными зарядными устройствами. Рассматривается также освобождение владельцев машин с электродвигателями от транспортного налога.
В документе также указаны мероприятия, направленные на стимулирование производства электрокаров в стране, — субсидирование изготовителей и налоговые льготы.
Между тем, Минфин выступает против дополнительных льгот автозаводам. В частности, в ведомстве не считают нужным разрабатывать отдельную программу субсидирования для создания производственных мощностей по выпуску электрокаров. Там же против и предоставления таким предприятиям налоговых льгот.
«В Налоговом кодексе уже предусмотрены различные льготы (глава 25), направленные на стимулирование организаций создавать производство, а также расширять или модернизировать его», — сообщили в пресс-службе Минфина.
В Минтрансе не поддерживают допуск электромобилей к движению по выделенным полосам. В то же время там добавили, что местные власти могут по своему усмотрению разрешить движение таких машин по «выделенкам», установив соответствующие дорожные знаки.