Интервью с Кристианой Шелца, генеральным директором Prysmian Group в России.
— Как сложилось, что вы связали свою профессиональную деятельность с кабельной промышленностью?
— Я начала свою карьеру в кабельной промышленности 22 года назад, когда присоединилась к команде Pirelli Cables and Systems, будучи молодой выпускницей химического факультета, увлеченной «магией» процесса экструзии полимеров для изоляции кабелей. Я являюсь соавтором более 10 патентов на инновационные материалы для применения в различных марках кабелей. После 3 лет работы в качестве материаловеда я присоединилась к группе инженеров-технологов для разработки новых технологий в методах экструзии. Из-за большого интереса к работе с кабельным рынком и продажам я перешла из отдела технических продаж в должность менеджера по разработке продуктов, став затем директором по мировой энергетике и, наконец, директором бизнес-подразделения SURF, ответственным за производство и продажу шлангокабелей и гибких труб для бразильского рынка, расширяя свой международный опыт и профессиональный опыт с прямой ответственностью за рынок, финансовые результаты и внутреннюю цепочку поставок… и теперь я счастлива быть здесь, в России, в качестве генерального директора.
— Как вы внутренне восприняли смену должности?
— Как невероятную возможность для роста. Россия — огромная страна с непростым рынком, сильной конкуренцией и низким уровнем цен: в таких условиях компания может добиться успеха только благодаря гибкости, инновациям и постоянному совершенствованию процессов.
— На новую должность вы пришли, как продолжатель намеченной линии работы, как реформатор или антикризисный менеджер?
— История развития и роста любой компании имеет разные этапы и, следовательно, разных лидеров на каждом этапе: Prysmian прибыла в Россию с намерением создать полностью локализованное производство, мы купили здесь завод и вложили средства для выхода на рынок высоковольтного кабеля. Старт работы, инвестирование и создание команды требовали времени, денег и определенной скорости реакции. Деловая среда может сильно влиять на успех каждого из этапов, и теперь, после 10 лет и различных социально-экономических перемен, Prysmian должна пересмотреть свое позиционирование на рынке и адаптировать стратегию к актуальной обстановке. Это нормальное последствие на рынке, где гибкость и адаптация — ключевые слова для того чтобы всегда быть на волне!
— В должности генерального директора Prysmian Group Russia вы не так давно. Что можете сказать, есть ли разница между ведением бизнеса по-западному и бизнесом по-русски?
— Я работала в разных странах в качестве материаловеда, технолога и технического менеджера по различным видам продукции; в 2014 году я отправилась в Бразилию в качестве бизнес-директора по высокотехнологичному продукту, так что я испытала на себе технологические подходы и потребности бизнеса более чем в 40 странах присутствия Prysmian.
Я могу отметить в российском рынке много общего с итальянским и бразильским рынками, но все же в России бюрократия и уровень технологического прогресса часто являются барьером для инноваций.
— Как Присмиан ощущает себя на российском рынке? Ощущается ли влияние кризиса?
— Россия является чрезвычайно важным рынком для Prysmian, не только из-за широких возможностей локального развития, но благодаря возможности производства кабельной продукции на экспорт в другие страны, такие как Дания и Швеция. Мы можем многому научиться на местной практике производства и экспортировать лучшие идеи в филиалы в других странах.
— Какое место в общей структуре Присмиан занимает рыбинский завод?
— Мы непрерывно сертифицируем завод в Рыбинске, для его соответствия европейским стандартам. В перспективе наш завод может иметь стратегическое влияние на результаты всей группы Prysmian.
— В 2016 году Присмиан стал сотрудничать с Россетями. Сохраняется ли это сотрудничество и по сей день? И какие крупные контракты примерно такого же уровня имеются у компании сейчас?
— Да, мы продолжаем это сотрудничество, и мы твердо убеждены, что это самый важный путь для достижения успеха на рынке.
Например, у нас есть различные проекты в трубопроводной отрасли, и мы можем упомянуть создание открытого распределительного устройства 500 кВ для реконструкции Волжской ГЭС, для которого Prysmian будет поставлять кабель с изоляцией из сшитого полиэтилена и сварной алюминиевой оболочкой, одну из инноваций, созданных в рамках нашего сотрудничество с Россетями.
— В чём РЭК №1 в России среди конкурентов?
— В зависимости от бизнеса, типа продуктов и систем, Prysmian является важным игроком в России, особенно для рынка высоковольтного кабеля.
— Присмиан входит в Ассоциацию “Честная позиция”. Есть ли за рубежом аналоги такой ассоциации и входит ли в них Присмиан там? И вообще, как в мире обстоят дела с фальсификатом кабельной продукции?
— Ассоциация «Честная позиция» является важной общественной инициативой для рынка России, учитывая тот факт, что с юридической точки зрения у нас нет реального инструмента для наказания недобросовестных производителей и блокирования оборота продукции, не соответствующей спецификациям, у нас нет системы штрафов для производителей и покупателей, поддерживающих реализацию фальсификата.
За границей ситуация отличается и всегда зависит от многих местных факторов, Бразилия похожа на Россию, никаких штрафов за поддельные продукты установленных государством. В то же время, в Европе существует процесс регулирования постройки общественных сооружений, который начался более 15 лет назад, и в качестве окончательного результата преобразился в CPR (The Construction Products Regulation), который устанавливает согласованные правила для сбыта строительной продукции в ЕС. Регламент создает общие технические параметры для оценки производительности изделий для строительной отрасли. Это гарантирует, что надежная информация доступна профессионалам, государственным органам и потребителям, чтобы они могли сравнивать качество продуктов разных производителей в разных странах.
Недостаток информации и знаний является основополагающим для этой деятельности по регулированию, и ассоциация «Честная позиция» полностью осознает это.
— Что итальянского привнесено во внутреннюю культуру российского завода? (у них есть раздельный сбор мусора)
— Русская культура и итальянская культура не так уж отличаются, но итальянцы пьют капучино только до 12 часов, никак не позже!
Более того, итальянцы любят поговорить, русские очень серьезны и практичны: очень интересное смешение!
—Присмиан Рус — это российская компания, или Присмиан на территории России. (Если второй вариант, то почему так?)
— Prysmian Group Russia — полностью локализованная компания, с полной организационной структурой с коммерческим офисом в Москве и заводом в Рыбинске.
— Как вы ведёте кадровую политику? Что с оплатой труда? В интернете есть информация, что завод сильно экономит на зарплатах рабочих.
— Заработная плата напрямую связана с должностными обязанностями и меритократией. Prysmian также создает дополнительные преимущества для наших сотрудников и, конечно же, добровольное медицинское страхование входит в социальный пакет нашей компании.
— Что из сделанного лично Вами для Присмиан — особый повод для гордости?
— Я всегда оставляю локального преемника: я работала во многих странах, в Китае, в Бразилии, и каждый раз, меняя должность, оставляла надежного менеджера из местных управленцев, способного заменить меня. Доверие — это одна из ценностей Prysmian, только если вы доверяете другим, они будут доверять вам в ответ.
— Какие задачи лично вы ставите в своей работе в России, ожидать ли новых проектов?
— Наш завод в Рыбинске Ярославской области предлагает широкий ассортимент сертифицированной кабельной продукции низкого, среднего и высокого напряжения до 330 кВ. Мы активно работаем над расширением нашего ассортимента продукции и интеграцией линейки высоковольтных кабелей с дополнительными услугами.
— Вы недавно переехали в Россию. Что можете сказать об этой стране? Что больше всего нравится и не нравится?
— Я люблю Россию! Я не ожидала увидеть столь великую страну и такой фантастический город, как Москву.
Я провела 4 года в Бразилии, к северу от Рио, где минимальная температура была +18 градусов, а снег был просто легендой, никогда там не встречавшейся!
Здесь мне нужно справиться с другой температурой, отсутствием гавайских рубашек и моего любимого сыра в супермаркетах, но с первых дней прилета в Москву я почувствовала себя как дома!