Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

На верфи Kawasaki Heavy Industries в Кобе был cпущен на воду первый в мире танкер для перевозки сжиженного водорода.

Судно SUISO FRONTIER было разработано для транспортировки сжиженного при температуре -253 °C водорода, объем которого в 800 раз меньше, чем в нормальном газооборазном состоянии.

«В 1981 году Kawasaki стала первой компанией в Азии, которая произвела судно для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), и теперь, она стала первой в мире компанией, создавшей танкер для перевозки сжиженного водорода», — говорится в пресс-релизе.

Строительство судна завершится к концу следующего года после установки резервуара для хранения сжиженного водорода с двойными стенками объемом 1.25 тыс. кубометров производства Harima Works.

Судно производится в рамках проекта HESC (Hydrogen Energy Supply Chain), предусматривающего создание цепочки поставок сжиженного водорода в Японию из Австралии.

Согласно проекту, водород будет производиться из синтетического газа, который будет получен при помощи газификации бурого угля, для обеспечения экологических стандартов будут применяться технологии улавливания и хранения углерода (CCS). Проект «уголь-в-жидкость» нацелен на коммерческий запуск к 2030 году.

После прохождения испытаний Kawasaki планирует строить аналогичные танкеры большей вместимости. При длине 116 метров Suiso Frontier сможет перевозить только 1,25 тыс. кубометров сжиженного водорода. Для сравнения, крупнейшие СПГ-танкеры могут перевозить в 200 раз больший объем сжиженного газа.

Технические характеристики SUISO FRONTIER:

  • Общая длина — 116.0 м
  • Ширина — 19,0 м
  • Осадка — 4,5 м
  • Водоизмещение — ~8000 т
  • Вместимость резервуаров сжиженного водорода — ~1250 м3
  • Силовая установка — Дизель электрическая силовая установка
  • Скорость — ~13,0 узлов
  • Экипаж — 25 человек

В Кобе уже начато строительство терминала для приема поставок сжиженного водорода из Австралии, где он будет производиться путем газификации бурого угля. Кроме того, образованный в 2018 году консорциум, в состав которого входят Kawasaki, Iwatani и J-POWER, а также Marubeni Corporation и AGL Loy Yang, получил разрешения и финансовую поддержку федерального правительств Австралии и правительства штата Виктория на строительство газоперерабатывающего завода, комплекса сжижения водорода и экспортного терминала.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
Глобальная сеть ВИЭ: как решить проблему нестабильной генерации раз и навсегда
Катализаторы нового поколения: смогут ли они изменить рынок утилизации CO₂?
Энергия без выбросов: новые решения для углеродно-чистого транспорта
Кейс из Мексики: можно ли повысить эффективность гидротурбины без модернизации всей установки?
Нержавеющая альтернатива: как замена алюминия меняет подход к безопасности субкритических реакторов
Новый подход к старой проблеме, или комбинированное заводнение в Бохайском заливе