Rolls Royce хочет получить финансирование для своей первой в своем роде ядерной SMR

Rolls Royce десятилетиями создавал ядерные реакторы, достаточно маленькие, чтобы поместиться внутри атомных подводных лодок. Теперь он адаптирует этот опыт для сети. Дэн Юрман подробно рассказывает о планах фирмы, в том числе рассматривает ее первую в своем роде технологию 440MW. Нормативные сроки будут сокращены за счет разработки малых модульных реакторов (СМР) на существующих лицензированных ядерных объектах – с основными целями в Камбрии и Уэльсе. Важно отметить, что продвигается инновационная модель финансирования: база регулируемых активов (RAB). Это будет иметь решающее значение для снижения затрат, а также обеспечения первых пяти клиентов, которые обеспечивают экономию за счет масштаба. Неудачи в финансировании являются основной причиной того, что только один новый ядерный проект был запущен в Великобритании в этом десятилетии, несмотря на необходимость замены снижающихся объемов добычи нефти и газа в Северном море и достижения целей декарбонизации. Это также объясняет, почему ведущее бизнес-лобби Великобритании, CBI, выражает поддержку SMR и модели RAB.

Консорциум, возглавляемый британским инженерным гигантом Rolls Royce, объявил в этом месяце, что он планирует разработать свои первые в своем роде небольшие модульные ядерные реакторы в Камбрии, Северо-Западная Англия. Фирма десятилетиями производила ядерные реакторы, которые помещались внутри британских атомных подводных лодок, и теперь адаптирует этот опыт к коммерческим применениям.

Алан Вудс, директор по стратегии и развитию бизнеса Rolls Royce, рассказал делегатам на мероприятии Global Reach 2019 в Манчестере, Великобритания, что компания сосредотачивает свои усилия на разработке малых модульных реакторов (SMR) на существующих лицензированных ядерных объектах – с Камбрией и Уэльсом ее главными целями.

В июле правительство заявило, что оно будет инвестировать до £18m ($23m) для поддержки дизайна британских SMR. И на этой неделе UK Research and Innovation пообещали предоставить еще £18m, которые будут выбраны членами консорциума для развития проекта.

Первый в своем роде SMR

Правительство заявило в июле, что консорциум Rolls Royce предложил значительные совместные инвестиции в размере более 500 млн фунтов стерлингов ($640 млн), направленные на разработку первого в своем роде SMR. Фактически, консорциум может легко добавить третий ноль к цели финансирования, возглавляемой инвестором, учитывая затраты на завершение проектирования, испытания и квалификацию топлива.

Консорциум возглавляет компания Rolls Royce, которая отвечает за проектирование, строительство и поддержку малых атомных электростанций, обеспечивающих энергией британские атомные подводные лодки. В состав консорциума входят фирмы Assystem, Atkins, BAM Nuttall, Laing O’Rourke, National Nuclear Laboratory, Nuclear AMRC, Rolls-Royce, Wood и The Welding Institute.

”Консорциум рассчитывает более чем соответствовать любому государственному финансированию как за счет прямых инвестиций, так и за счет привлечения средств от сторонних организаций», — говорится в заявлении.

Тем не менее, фирма не объявила покупателя. Консорциум Rolls Royce планирует запустить первую рабочую модель в начале 2030-х годов.

Г-н Вудс заявил на конференции, что, несмотря на то, что он находится на стадии проектирования, Rolls Royce уже рассматривает площадки для SMR.

“Они будут построены на существующих ядерных лицензионных площадках», — сказал он. “Мы рассчитываем построить их на площадках в Уэльсе и особенно в Камбрии. Вот где мы сосредоточены, вот где мы приложим наши усилия.”

“Все наше внимание было сосредоточено на сокращении капитала, абсолютном сокращении сроков строительства и устранении рисков там, где мы можем. Это открывает рынок для гораздо больших потенциальных инвесторов. Мы должны сделать их конкурентоспособными по стоимости.”

Конструкция Rolls Royce на самом деле больше, чем то, что рассматривается МАГАТЭ как SMR. Верхний предел агентства составляет 300 МВт. Конструкция Rolls Royce поставляется с мощностью 400-450 МВт. Это делает его реактором более чем среднего размера.

Это трехконтурный, тесно связанный реактор с водой под давлением (PWR) обеспечивает выходную мощность около 400-450 МВт от 1200 до 1350 Мвтт с использованием стандартного промышленного топлива UO2.

Охлаждающая жидкость циркулирует через три центробежных насоса охлаждающей жидкости реактора (RCPs) к трем соответствующим вертикальным парогенераторам u-образной трубы (SGs). Конструкция включает в себя несколько активных и пассивных систем безопасности, каждая из которых имеет значительное внутреннее резервирование.

Целевые затраты

По словам Rolls-Royce, целевая стоимость каждой станции составляет 1,8 миллиарда фунтов стерлингов (2,3 миллиарда долларов) к моменту постройки пяти, и возможна дальнейшая экономия. Каждая электростанция сможет работать в течение 60 лет и обеспечивать 440 МВт электроэнергии.

Оценки стоимости более мелких РСМ, то есть с номинальной мощностью менее 300 МВт, в настоящее время находятся в диапазоне от 4000 до 5000 долл. США / кВт. Таким образом, установка мощностью 440 МВт будет стоить, используя эти цифры, от $1,76 млрд до $2,20 млрд.

Готов к 2030-м годам

Следующие шаги для Rolls Royce, как только дизайн будет завершен, — это ввести его в процесс оценки общего дизайна по ядерной безопасности Великобритании (GDA). В то же время, по словам Rolls Royce, он начнет развивать цепочку поставок.

GDA может потребовать четыре года, а строительство FOAK — три. Фирма заявила, что она будет нацелена на существующие ядерные объекты для станций, она не указала никаких обязательств со стороны электроэнергетических компаний по покупке одного из блоков. Такое обязательство будет иметь решающее значение для завоевания доверия инвесторов.

Согласно World Nuclear News, концепция заключается в том, что компоненты для SMR будут производиться в секциях на заводах по всей Великобритании. Затем они будут доставлены на свои строительные площадки, где их быстро соберут в защищенных от непогоды навесах.

Такой подход позволил бы обеспечить постепенную экономию средств за счет использования стандартизированных и рационализированных методов производства компонентов. Это также позволит сократить расходы за счет предотвращения погодных условий, нарушающих процесс сборки. SMR будут собираться на существующих ядерных объектах.

Ключевая британская бизнес-группа выступает за SMR и инновационное финансирование

Конфедерация бизнеса и промышленности (CBI) оценила необходимость в небольших модульных реакторах как способ заменить британские стареющие электростанции полноразмерных блоков. CBI также потребовала прогресса в использовании нового способа финансирования крупномасштабных разработок.

Финансирование регулируемой базы активов (RAB)

Директор CBI Кэролин Fairbairn говорит: “Мы считаем, что подход RAB может быть ответом, учитывая его потенциал для снижения рисков и затрат для инвесторов, а также для повышения ценности для потребителей и налогоплательщиков.”

Между тем, отчет CBI также призывает к большей динамике за SMR, которые, по его словам, имеют “потенциал быть экономически эффективными, инновационными вкладчиками в энергетический микс Великобритании”.

В прошлом месяце завершилась консультация Департамента по вопросам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии по адаптации модели RAB для финансирования новых ядерных проектов. Правительство Великобритании рассматривает его как более традиционные методы финансирования, которые не привели к заключению соглашений с мировыми поставщиками о поставке нескольких ядерных реакторов по фиксированной цене.

Лидеры отрасли в Камбрии считают, что использование метода RAB возродит потенциал для крупномасштабного развития, которое состоится на площадке Moorside, прилегающей к Селлафилду, после того, как планы NuGen по трем реакторам рухнули в ноябре 2018 года. С тех пор планы строительства атомных электростанций в Уайлфе, Нью-Йорке, Англси и Олдбери, графство Глостершир, также были отложены из-за проблем с их финансированием.

Фактически, за исключением пункта Хинкли C, который обеспечит получение 3200 МВт, когда он будет завершен в середине 2020-х годов, ни один другой новый ядерный проект в этом десятилетии не прорывался в Великобританию, несмотря на необходимость выработки по меньшей мере 19 ГВт ядерной энергии, чтобы заменить убывающую добычу нефти и газа в Северном море и, что не менее важно, достичь целей декарбонизации / изменения климата.

Елизавета

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ

Добавить комментарий