Голландская компания по производству «солнечных автомобилей» Lightyear сообщает, что достигла рекордного показателя по аэродинамике для своего 5-местного электромобиля Lightyear One, проходя испытания в аэродинамической трубе в Турине, Италия.
Во время испытаний Lightyear One получил рекордно низкий коэффициент сопротивления 0,20 для автомобиля, что делает его самым аэродинамичным 5-местным автомобилем из всех существующих.
Это на 0,02 меньше, чем у седана Mercedes-Benz A-класса 2019 года, который в 2018 году был назван самым аэродинамическим серийным автомобилем в продаже, и на 0,03 ниже, чем у Tesla Model 3.
Напомним, электромобиль Lightyear One, впервые представленный в июне, разрабатывался в течение двух с половиной лет. Миссия Lightyear состоит в том, чтобы удовлетворить потребность в большем запасе хода, как путем предоставления источника энергии в виде солнечных батарей, встроенных в крышу, так и посредством обычной зарядки от сети.
В то время как Lightyear One еще не находится в серийном производстве, генеральный директор Lightyear Лекс Хуфслот (Lex Hoefsloot) пообещал, что он будет «ультраэффективным».
Чтобы достичь рекордной эффективности, команда Lightyear радикально изменила автомобиль — благодаря рекордному коэффициенту сопротивления, достигнутому в основном благодаря длинной обтекаемой крыше автомобиля, поскольку небольшой уклон позволяет воздушному потоку оставаться «прикрепленным» к поверхности крыши. Команда также добавила колпаки колес, чтобы уменьшить сопротивление, вызванное вращением колес, направляя воздух вокруг автомобиля.