Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

По данным аналитического агентства Drewry, ограниченное предложение судов и высокий сезонный спрос обусловили рост спотовых ставок на фрахт СПГ-танкеров до 130 тыс. долларов США в сутки по сравнению с 80 тыс. долларов США в конце сентября.

Ожидается, что ставки продолжат расти в течение всего четвертого квартала под действием целого комплекса факторов, в том числе санкций США в отношении COSCO, высокого сезонного спроса на СПГ, выбытия из операций судов, используемых для хранения и задержек операций в Китае и Японии из-за тайфуна.

25 сентября США объявили о внесении в черный список двух китайских танкерных операторов. В результате этого решения 12 связанных с COSCO СПГ-танкеров были фактически выведены из операций. Шесть из них — это принадлежащие СП Cosco и Teekay LNG танкеры ледового класса суммарной вместимостью один млн кубометров, обслуживавшие российский проект Ямал СПГ. Еще шесть попавших под санкции СПГ-танкеров — это суда, захрафтованные китайской нефтегазовой корпорацией CNOOC.

Дефицит флота усугубили задержки судов в Китае и Японии из-за перебоев в работе портов из-за тайфуна.

Drewry отмечает, что рынок сталкивается с дефицитом тоннажа в то время, когда начал резко расти спрос на газ в связи с началом зимнего отопительного сезона. Также синоптики прогнозируют более суровую зиму в этом году.

Ожидаемый рост спроса также подтолкнул вверх и цены на СПГ, что в свою очередь обусловило выбытие части флота в связи с ростом использования танкеров для хранения топлива. На фоне растущих форвардных цен перевозчики также искусственно тормозят доставку за счет замедления судов и выбора более длинных маршрутов.

В числе факторов роста спроса на перевозки Drewry отмечает также и ожидаемый в ближайшее время ввод в эксплуатацию новых СПГ мощностей в США и в России.

По данным ставки на фрахт СПГ-танкера для доставки по маршруту Гладстон-Токио (индекс BLNG1) достигли в конце прошлой недели 132,9 тыс. долларов США в сутки, в то время как накануне объявления санкций США против Cosco они находились в районе 61 тыс. долларов США в день.

Drewry прогнозирует, что в ближайшее время спотовая ставка фрахта танкера для перевозки СПГ типа TFDE (работающий на трех видах топлива) вместимостью 170 тыс. куб. м превысит 200 тыс. долларов США в день. В среднем в течение четвертого квартала ставки будут находиться в интервале от 150 до 200 тыс. долларов в сутки.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Российские инновации в электрике для нефтегазового сектора
Какие проекты разрабатывает Группа Терра-Ток для нефтегазового сектора?
Новая химия для старых скважин: как селективные составы помогут справиться с обводненностью
Новый подход к старой проблеме, или комбинированное заводнение в Бохайском заливе
Как сократить энергозатраты на добычу нефти без модернизации оборудования?
Новая нефтехимия: молекулярная фильтрация как инструмент снижения энергозатрат
Теневой флот — временное явление или новая реальность в энергопоставках?
Нефть и почва: изнанка энергетической безопасности России
Цеолиты без отходов: российские химики делают шаг к «зеленой» нефтехимии