Франция планирует перевести поезда на водородное топливо

Государственный железнодорожный оператор Франции — компания SNCF — заказала 15 поездов с водородными элементами. Современные поезда заменят ныне действующие на региональных железных дорогах страны дизельные локомотивы. Поставку осуществит национальный производитель TGV Alstom.

По словам Гийома Пепи, исполнительного директора SNCF, поезда будут введены в эксплуатацию примерно через два года. Цель SNCF – в ближайшие 15 лет избавиться от дизельных поездов. Помимо водорода, французские железные дороги также планируют заменить некоторые полностью дизельные модели новыми дизель-электрическими гибридными поездами на северо-востоке, западе и юге страны в 2021 году.

Напомним, водородные технологии на железной дороге впервые внедрила Германия. Год назад два поезда, построенные французской TGV Alstom, начали курсировать на 100-километровом участке железной дороги на севере страны.

Теперь Alstom предлагает адаптировать для SNCF модель, принятую в Германии. Водородные составы оснащены топливными элементами, которые вырабатывают электричество за счет сочетания водорода и кислорода, в результате чего единственными выбросами остаются пар и вода. Избыточная энергия накапливается в ионно-литиевых батареях на борту поезда. Поезд способен проехать около 1 тыс. км на «одном баке водорода».

Alstom планирует поставку еще 14 поездов с нулевыми вредными выбросами  в Нижнюю Саксонию к 2021 году. В компании уверяют, что интерес к экологической альтернативной технологии проявляют другие регионы Германии, для которых важна борьба с загрязнением воздуха. Возможность эксплуатации водородных поездов изучают в Великобритании, Нидерландах, Дании, Норвегии, Италии и Канаде.

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ