ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

МОСГАЗ приступил к уникальным работам по реконструкции подводных газопроводов под Москвой-рекой

МОСГАЗ приступил к уникальным работам по реконструкции подводных газопроводов под Москвой-рекой

В составе Комплекса городского хозяйства Москвы специалисты АО «МОСГАЗ» приступили к реконструкции газопровода-дюкера «Автозаводский» в районе Нагатинской набережной — первого объекта в рамках реализации масштабной программы по реконструкции подводных газопроводов под Москвой-рекой.

В рамках реконструкции газопровода-дюкера «Автозаводский» будет осуществлен первый запуск тоннелепроходческого комплекса на глубине более 10 метров под Москвой-рекой. Газопровод-дюкер «Автозаводский» среднего давления в две нитки диаметром 700 мм и протяженностью более 500 метров.

Новый строящийся газопровод-дюкер будет иметь одну нитку диаметром 820 мм и протяженностью более 300 метров, — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

По словам генерального директора АО «МОСГАЗ» Гасана Гасангаджиева, технология прокладки газопроводов под дном реки позволяет повысить надежность и безопасность системы газоснабжения столицы.

Такое решение увеличивает сроки эксплуатации дюкера. Это обусловлено тем, что в отличие от газопровода, который лежит на дне реки, уложенный на глубину более 10 метров газопровод не требует ежегодного обслуживания и затрат на эксплуатацию и подводные работы. Срок службы таких сетей от 30 лет и более, — отмечает Гасан Гасангаджиев.

Программа перекладки газопроводов-дюкеров — одна из стратегически важных задач АО «МОСГАЗ» на ближайшие три года. На сегодняшний день АО «МОСГАЗ» эксплуатирует 13 газопроводов-дюкеров высокого и среднего давления общей протяженностью 6,9 км. Большая часть дюкеров проложена в центральных районах города в 1939—1965 годах и нуждается в реконструкции. Два из них, «Автозаводский» и «Даниловский», будут реконструированы уже в этом году. Работы по проходке в грунте на дюкере«Автозаводский» стартовали 29 июня. Для этого здесь предварительно подготовили стартовый и приемный котлованы.

Проходка продолжится в течение 30 дней со скоростью 10 метров в сутки. Ход работ пройдет с максимальным комфортом для москвичей, без отключения потребителей от газоснабжения, так как система столичных газовых сетей обеспечена необходимым уровнем резервирования, — подчеркивает Гасан Гасангаджиев.

Газопровод «Автозаводский» является опорной хордой кольцевого газопровода среднего давления Москвы и обеспечивает подачу газа на ТЭЦ-9 и КТС № 18 ПАО «Мосэнерго», РТС«Нагатино» и КТС «Нижние Котлы» ПАО «МОЭК», а также промышленные и коммунально-бытовые объекты ЮАО, ЮВАО и ЦАО Москвы.

Деталями проведения работ на месте поделился главный инженер Управления капитального строительства АО «МОСГАЗ» Александр Попов.

Новые газопроводы-дюкеры будут расположены в герметичных футлярах под водными преградами, что исключает воздействие агрессивной среды на глубине. На всех газопроводах-дюкерах будет установлена современная автоматизированная система контроля загазованности среды с дистанционным выводом в центральное диспетчерское управление АО «МОСГАЗ». Кроме того,обновленные газовые сети будут оснащены автоматизированными запорными устройствами, которые в случае необходимости позволят перекрыть подачу газа на проблемном участке с нашей центральной диспетчерской менее чем за две минуты, — рассказывает Александр Попов.

Напомним, что АО «МОСГАЗ» успешно применял метод микротоннелирования при прокладке газопровода высокого давления к ТЭЦ-20 ПАО «Мосэнерго». Данное проектное решение позволило изменить традиционный подход к прокладке газовых магистралей при значительном увеличении надежности этой системы и существенно сократить проведение эксплуатационных мероприятий.

Горячее