Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Пекин предоставит китайским НПЗ к 2020 году налоговые льготы на поставку мазута с низким содержанием серы (LSFO) в порты для бункеровки судов, сообщает Platts со ссылкой на источники в правительстве.

Эта мера позволит китайским НПЗ поставлять топливо в порты для бункеровки судов. Ранее государственная нефтяная компания Sinopec объявила о планах поставлять LSFO в 10 китайских портов бункеровки и более чем в 50 зарубежных портов. Производство этого вида топлива корпорация намерена увеличить до 10 млн тонн в год, а при наличии спроса, и более.

В общей сложности Sinopec оценивает потребности Китая в бункерном топливе примерно в 12 млн тонн в год. Около 90% этого спроса удовлетворяется за счет импорта топлива в портовые таможенные зоны. Эти поставки не облагаются пошлинами и налогами, при этом топливо может использоваться только для бункеровки судов международной перевозки.

На сегодняшний день китайские НПЗ и производители топлива не имели доступа к этому рынку из-за высоких налогов. Производимый в стране мазут облагается налогом с продаж в размере 1218 юаней за тонну (176,18 долларов США за тонну) и налогом на добавленную стоимость по ставке 13%.

Налоговые льготы призваны поддержать конкурентоспособность отечественных производителей. Эксперты прогнозируют, что в результате этой меры, объемы импорта бункерного топлива в Китай резко сократятся.

Источник в Министерстве транспорта страны сообщил Platts, что правительство намерено предоставить льготы к концу текущего года, чтобы обеспечить отрасль низкосернистым топливом в соответствии с требованиями нового экологического стандарта IMO-2020. Согласно новым требованиям IMO, c 1 января следующего года предел содержания серы в судовом топливе будет понижен с нынешних 3,5% до 0,5%. В территориальных водах Китая такая норма действует уже с начала этого года.

По данным таможенного ведомства КНР, в 2018 году Китай импортировал 16,44 млн тонн мазута. 56% этих поставок производились из хабов в Сингапуре и Малайзии,преимущественно, в порты для беспошлинной бункеровки. Отраслевые источники Platts оценивают, что объем китайского рынка бункеровки составил в прошлом году около 12 млн тонн.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Российские инновации в электрике для нефтегазового сектора
Какие проекты разрабатывает Группа Терра-Ток для нефтегазового сектора?
Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
Глобальная сеть ВИЭ: как решить проблему нестабильной генерации раз и навсегда
Катализаторы нового поколения: смогут ли они изменить рынок утилизации CO₂?
Энергия без выбросов: новые решения для углеродно-чистого транспорта
Кейс из Мексики: можно ли повысить эффективность гидротурбины без модернизации всей установки?