ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Заключение по вопросу коррозионного воздействия органических хлоридов на объекты трубопроводного транспорта нефти

Заключение по вопросу коррозионного воздействия органических хлоридов на объекты трубопроводного транспорта нефти

Органические хлориды используются в качестве реагента при добыче высоковязкой нефти. Нефтедобывающие компании закачивают органические хлориды в скважины для разжижения асфальто-смолистых отложений с целью увеличения отдачи пластов.

Таким образом, органические хлориды попадают в трубопроводную систему ПАО«Транснефть» только вместе с нефтью, полученной от нефтедобывающих компаний,а организации системы «Транснефть» хлорорганические соединения в транспортируемую нефть не добавляют.

Качество нефти при приеме в систему трубопроводного транспорта до 2002 года регламентировались ГОСТ 9965–76 «Нефть для нефтеперерабатывающих предприятий. Технические условия» в котором требования по ограничению содержания органических хлоридов отсутствовали. Таким образом, по большей части действующей магистральной трубопроводной системы на протяжении 20−30 лет транспортировали нефть без контроля содержания органических хлоридов, и за этот период негативных коррозионных воздействий со стороны данных химических соединений на трубопроводы и технологическое оборудование не выявлено.

В настоящее время действует ГОСТ Р 51858−2002 «Нефть. Общие технические условия», который устанавливает ограничение по массовой доле органических хлоридов во фракции,выкипающей до температуры 204 °C, не более 10 (ррт) мкг/г.

Из-за проблем, связанных с выходом из строя оборудования НПЗ в 2001 г. Министерством энергетики РФ был издан приказ № 294 «О запрещении применения хлорорганических реагентов в процессе добычи нефти», который отменен приказом № 228 Министерства энергетики РФ в 2012 г.

Органические хлориды оказывают критическое влияние на работу оборудования НПЗ. Под воздействием высоких температур (более 150°С) на НПЗ органические хлориды разлагаются с выделением соляной кислоты, которая приводит к значительной коррозии внутренней поверхности трубопроводов и оборудования НПЗ.

Кроме того, соляная кислота взаимодействует с аммиаком, образующимся при гидрировании соединений азота, которые присутствуют в нефти. В результате образуется хлорид аммония — белое порошкообразное вещество, которое забивает теплообменники,трубопроводы, запорную арматуру и другое оборудование на НПЗ. Хлориды также резко снижают эффективность катализаторов.

Негативное воздействие органических хлоридов на оборудование НПЗ при нагреве нефти в процессе ее переработки является широко известной проблемой и описано в различных литературных источниках.

Проблем связанных с воздействием хлоридов на трубопроводы, технологическое оборудование и металлоконструкции резервуаров ПАО «Транснефть» не выявляется, так как при температурах перекачки принятых в ПАО «Транснефть» (5−40 °С) разложения органических хлоридов не происходит и тем самым отсутствует вероятность негативного коррозионного влияния на работу магистральной трубопроводной системы.

Согласно данным справочной литературы органический хлорид дихлорэтан разлагается с выделением соляной кислоты только при температурах 140−250 °С.

Таким образом, органические хлориды, транспортируемые вместе с нефтью по системе магистральных трубопроводов, коррозионной активностью к материалу трубопроводов,технологического оборудования и конструкциям резервуаров не обладают.

Рекомендации

3
Российские ученые нашли новый способ улавливания СО2. Лучше ли он привычных методов?
6
Производство катализаторов для нефтепереработки с помощью 3D-печати: насколько это реально?
3
Как развитие ЦОД повлияет на рынок природного газа? 

Самые популярные

2
Британцы обещают прорыв в термоядерном синтезе. В чем он заключается?
1
Насколько эффективен новый тандемный фотоэлемент?
7
Как будут работать подводные «воздушные змеи» — будущий источник питания ЦОДов?