Специалисты группы «Россети» менее чем за сутки устранили все технологические нарушения в работе электросетевого оборудования в Центральном федеральном округе, установив своеобразный рекорд по скорости полного восстановления электроснабжения в аномальных погодных условиях.
Таких высоких результатов удалось добиться благодаря внедрению в конце прошлого года нововведений в подготовку персонала – было организовано порядка 400 практических тренировок, включая несколько десятков внеплановых, — и новых подходов к проведению аварийно-восстановительных работ.
В выходные дни 3-4 февраля столичный регион и ряд соседних областей оказались во власти арктического циклона, вызвавшего крупнейший за более чем сто лет снегопад и ледяной дождь. По данным синоптиков, в течение всего двух суток выпала месячная норма осадков.
Несмотря на сложнейшие метеоусловия электросетевой комплекс компании «Россети» отработал в эти дни без серьезных сбоев, что стало итогом запущенной осенью 2017 года практике совершенствования и оптимизации технологического процесса, а также реализованному за этот короткий период комплексу мер по повышению эффективности управления сетевой инфраструктурой.
Полностью себя оправдала практика применения самонесущего изолированного провода в лесных массивах в Москве и Подмосковье, где в предыдущие годы при подобных метеоусловиях наблюдались массовые отключения потребителей.
Генеральный директор компании «Россети» Павел Ливинский лично руководил оперативным штабом, координировавшим работу более 400 оперативных бригад в составе свыше 1,5 тысяч человек. Они использовали порядка 500 единиц спецтехники и около 200 резервных источников электроснабжения, от которых были запитаны все социально значимые объекты.
Павел Ливинский по окончании устранения технологических нарушений поблагодарил персонал и руководителей на местах за оперативную реакцию и высоко профессиональные действия, а также потребовал внимательно отнестись к индивидуальным заявкам потребителей, у которых могли произойти обрывы сетей 0,4 кВ.