ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Платить нельзя помиловать

На фоне и без того сложной экономической ситуации в стране, особенно обостряется проблема неплатежей за потребленные энергоресурсы. Из-за задолженности потребителей за полученную электроэнергию и услуги по ее передаче энергокомпании оказались в весьма непростой финансовой ситуации. Тем не менее, даже в этих условиях они должны продолжать свою работу — обеспечивать надежное энергоснабжение своих потребителей.

В ноябре 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, направленный на повышение платежной дисциплины потребителей энергоресурсов. Законом предусмотрен комплекс мер, препятствующих росту долгов за поставленные ресурсы, в том числе, увеличение размера пени за просрочку платежей и введение гарантийной оплаты для отдельных компаний. Тем не менее, закон пока не остановил роста долгов за электроэнергию.

К 1 октября текущего года уровень просроченной задолженности перед МРСК Центра составил 15,2 млрд рублей. Львиную долю этой суммы составляют долги компаний – гарантирующих поставщиков электроэнергии. При этом сетевая компания продолжает исполнять свои обязательства по обеспечению надежного и качественного энергоснабжения потребителей в зоне своей ответственности.

Цифры вполне отражают, насколько остро для МРСК Центра стоит проблема высокого уровня дебиторской задолженности. Большую часть средств, вырученных за оказание услуги по передаче электроэнергии, энергокомпания направляет, в первую очередь, на финансирование основных мероприятий производственной деятельности. В то же время, перед МРСК Центра стоят задачи по капитальному ремонту, модернизации сетевого комплекса центра России, внедрению инновационных разработок, НИОКР. Рост уровня задолженности со стороны потребителей способен снизить эффективность работы по этим направлениям, что негативно скажется в итоге на самих же потребителях.

Таким образом, работа по повышению уровня платежной дисциплины среди потребителей электроэнергии в зоне ответственности МРСК Центра жизненно необходима компании.
— Снижение уровня дебиторской задолженности является одним из приоритетных направлений работы ПАО «МРСК Центра». Мы заинтересованы в улучшении платежной дисциплины, так как средства от оказания услуг по передаче электроэнергии направляются на выполнение ремонтной и инвестиционной программ для обеспечения надежного и качественного энергоснабжения потребителей 11 регионов центрально России», — отмечает начальник департамента реализации услуг ПАО «МРСК Центра» Андрей Бугорский.

Несмотря на то, что закон позволяет МРСК Центра действовать предельно жестко, сетевая компания, взяв курс на клиентоориентированность, стремится строить конструктивный диалог со своими клиентами, не прибегая к услугам Фемиды. Энергетики предпочитают вырабатывать действенные механизмы погашения задолженности с учетом текущей макроэкономической ситуации, а в отдельных случаях — и реальных финансовых возможностей своих контрагентов. Каждую спорную ситуацию МРСК Центра стремится урегулировать с учетом строгого соблюдения не только буквы Закона, но и прав и финансовых интересов своих партнеров и потребителей. В результате большой работы в этом направлении по итогам девяти месяцев 2016 года МРСК Центра удалось добиться снижения просроченной дебиторской задолженности на 0,3 млрд рублей.

Тем не менее, реальная ситуация принуждает МРСК Центра к более активным действиям направленным на защиту своих финансовых интересов. На рассмотрении в судах различных инстанций находится 736 исковых заявлений филиалов МРСК Центра по взысканию задолженности за потребленную электрическую энергию на сумму 14042,54 млн. руб. За восемь месяцев 2016 года специалистами МРСК Центра было подано в суд 395 исковых заявлений на общую сумму более 5572 млн. рублей.

МРСК Центра, как уже было отмечено, стремиться сократить количество конфликтных ситуаций. Тем не менее, потребители электроэнергии не спешат откликнуться на призыв сетевой компании оплатить долги. Ценой этой беспечности может стать не только стабильное энергоснабжение рядовых потребителей, но и поставка энергии предприятиям и социальным учреждениям. Разумеется, речь не идет о принудительном отключении электроэнергии – МРСК Центра прекрасно осознает социальную ответственность перед своими потребителями и не допустит отключения значимых объектов. Но потребителям необходимо понимать, что своевременная оплата счетов за поставленную сетевой компанией электроэнергию – это залог вовремя и в полном объеме проведенных работ по ремонтам и модернизации сетевого комплекса, внедрению современных технических решений в сетях. А это не только фундамент комфортной жизни и работы, но и основа экономического развития и инвестиционной привлекательности регионов.

Рекомендации

форматпро1
Управляй энергией вместе с IEK. Система НКУ FORMAT PRO
02
Павел Щербинин, «АСКОН»: «Мы работаем над переводом всех своих решений на Linux»
2024_Сентябрь_Заставка на экран_2
85 Общее собрание Ассоциации «Электрокабель» завершило свою работу. Главные события, новости и доклады

Самые популярные

7
Раздвижная солнечная панель для крыши автомобиля обещает революцию в области систем питания. О чем говорят первые результаты?
6
Фотоэлектрическое тепловое окно, которое вырабатывает энергию и греет воду. Каков потенциал разработки в городской среде?
5
Ближний Восток вводит новые мощности по нефтепереработке. Каких последствий стоит ожидать на мировом рынке?