ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Компания «Сименс» оснастила электробус нового поколения для Москвы

Сегодня в рамках выставки «ЭкспоСитиТранс-2016» «Группа ГАЗ» представила электробус нового поколения, разработанный при участии МГТУ им Баумана и компании «Сименс». Машина создана на базе городского низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292.

Проект является первым совместным комплексным решением интеграции европейских и российских технологий в области создания электрического автотранспорта в нашей стране.  В прототипе электробуса применяется программное обеспечение и современный тяговой привод ELFA2 производства «Сименс», отличающийся энергоэффективностью и низкими эксплуатационными затратами. Компания уже имеет опыт создания электробусов, которые в настоящее время успешно используются в Норвегии, Нидерландах, Великобритании, Индии и Китае.

Работа по оснащению электробуса шла в рамках Соглашения о сотрудничестве, подписанного между Правительством Москвы и «Сименс» в июне 2016 года. Специалистами компании были проведены инжиниринговые работы, произведена адаптация оборудования к инфраструктуре автобуса, успешно завершен пуско-наладочный процесс. При этом сохранен высокий уровень унификации электробуса с модельной линейкой Ликинского автобусного завода «Группы ГАЗ», что позволяет достичь максимальной экономической эффективности для перевозчика в части затрат на обслуживание техники.

Опытный образец рассчитан на перевозку до 90 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления трех кресел для пассажиров с ограниченными возможностями. Электробус получил международный экологический стандарт Zero Emission, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу.

Концепция нового электробуса разработана при участии научной школы МГТУ им Баумана. Электробус укомплектован литий-марганцевыми батареями, имеющими высокую энергоемкость и обладающими повышенным жизненным ресурсом – до 5 тысяч циклов зарядки/разрядки, что позволяет при использовании модульного решения по зарядке увеличить суточный пробег машины до 200 км. Реализация этого решения подразумевает длительную ночную зарядку электробуса и две-три короткие подзарядки в течение 20-30 минут на конечных точках маршрута.

Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:

– Электробус ГАЗ является инновационным продуктом, разработанный в тесном партнерстве с Департаментом транспорта Москвы и крупнейшими перевозчиками московского региона на основе опережающих требований столицы к системе общественного транспорта. Новый электробус, являясь наиболее безопасным, экологичным и экономичным видом транспорта, полностью удовлетворяет высоким требованиям, которые сегодня предъявляются к транспорту будущего. Электробус является частью стратегии «Умный автобус», в рамках которой «Группа ГАЗ» прорабатывает новые технические решения для пассажирского транспорта, которые способствуют максимально эффективной организации пассажирских перевозок в крупных городах России. Дальнейшее развитие проекта «Группы ГАЗ» по созданию техники, работающей на электричестве, позволит полностью удовлетворить запросы современных мегаполисов на технику такого класса.

Источник: Siemens

Рекомендации

7
Раздвижная солнечная панель для крыши автомобиля обещает революцию в области систем питания. О чем говорят первые результаты?
6
Фотоэлектрическое тепловое окно, которое вырабатывает энергию и греет воду. Каков потенциал разработки в городской среде?
5
Ближний Восток вводит новые мощности по нефтепереработке. Каких последствий стоит ожидать на мировом рынке?

Самые популярные

7
Раздвижная солнечная панель для крыши автомобиля обещает революцию в области систем питания. О чем говорят первые результаты?
6
Фотоэлектрическое тепловое окно, которое вырабатывает энергию и греет воду. Каков потенциал разработки в городской среде?
5
Ближний Восток вводит новые мощности по нефтепереработке. Каких последствий стоит ожидать на мировом рынке?