Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Директор Департамента технологического развития и инноваций ПАО «Россети» Владимир Софьин выступил с докладом на международном форуме «ИННОПРОМ 2016» по теме развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Обсуждение прошло в рамках заседания рабочей группы по развитию производства и использования экологически чистого транспорта.

В мероприятии приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, Министр промышленности и науки Свердловской области Сергей Пересторонин, директор Департамента технологического развития и инноваций ПАО «Россети» Владимир Софьин, генеральный директор НПО «Автоматика» Андрей Мисюра, директор проекта АО «НПК «Уралвагонзавод», а также представители производителей зарядных станций и электромобилей.

Оценивая динамику развития проекта по интеграции в существующую транспортную инфраструктуру зарядных станций для электромобилей, Владимир Софьин отметил ряд проблем, затрудняющих его реализацию. Так, например, в нормах проектирования отсутствует такое понятие как электрозарядная станция, что затрудняет установку станций в подземных паркингах торговых и бизнес центров. В рамках Постановления Правительства РФ № 890 АЗС на автомагистралях, скоростных и не скоростных автомобильных дорогах с 1 ноября 2016 года должны быть оборудованы зарядными станциями для электромобилей. Однако, на сегодняшний день «Россети» столкнулись с отсутствием документации, регламентирующей количество и типы зарядных станций к установке.

«Учитывая сегодняшние реалии, одной из ключевых задач государства должно стать усовершенствование нормативно-правовой базы для более эффективной реализации Всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры. Так, например, в действующие нормы противопожарной безопасности потребуется внести изменения, в частности для того, чтобы было можно размещать пункты зарядки электромобилей в подземных гаражах. Для более эффективной реализации Постановления Правительства РФ № 890 необходимо внесение уточняющих данных в требования технической эксплуатации АЗС, относительно минимального количества и типов зарядных станций для электромобилей и подключаемых гибридов», — заявил в своем выступлении Владимир Софьин.

Также он отметил, что ПАО «Россети» продолжают сотрудничество с российскими и зарубежными производителями зарядных станций, а также производителями электромобилей в рамках реализации Всероссийской программы по развитию зарядной инфраструктуры.

«В ближайшее время ОАО «МРСК Урала» (входит в ПАО «Россети») установит в Свердловской области первые серийные образцы отечественных зарядных станций для электромобилей. Сейчас уральские энергетики уже прорабатывают план размещения зарядных станций в регионе на трассах «Пермь-Екатеринбург», «Екатеринбург-Челябинск», «Екатеринбург-Тюмень». Наличие зарядных станций на крупных магистралях станет решением вопроса по зарядке электромобилей при переезде на дальние расстояния», — отметил в докладе Владимир Софьин.

В рамках форума «ИННОПРОМ 2016» энергетики «МРСК Урала» (входит в ПАО «Россети») представили на своём стенде модели электромобилей Renault и зарядные станции производства рязанского завода «Фора» и пермской корпорации «ПСС».

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Максим Третьяков посетил завод РЭК Prysmian. Непрерывная модернизация, фокус на безопасности и инженерной эффективности
Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
Глобальная сеть ВИЭ: как решить проблему нестабильной генерации раз и навсегда
Катализаторы нового поколения: смогут ли они изменить рынок утилизации CO₂?
Энергия без выбросов: новые решения для углеродно-чистого транспорта
Кейс из Мексики: можно ли повысить эффективность гидротурбины без модернизации всей установки?
Нержавеющая альтернатива: как замена алюминия меняет подход к безопасности субкритических реакторов