ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Автономные автобусы-роботы выходят на дороги городов в Швейцарии

Совсем недавно Швейцария присоединилась к группе стран, в которых проводятся испытания электрических автобусов-роботов. Первым швейцарским городом, на улицы которого вышли опытные электрические автобусы-роботы, стал небольшой город Сьон (Sion), население которого составляет порядка 33 тысяч человек. Пара автобусов-роботов будет постоянно курсировать по одному из маршрутов в рамках программы испытаний, которая продлится два года.

Напомним нашим читателям, что автобусы-роботы уже испытываются в реальных условиях в нескольких странах. В Калифорнии, США, и в Сингапуре проводятся испытания автобусов EZ10, опять же в одном из городов Сингапура курсируют автобусы Navia, в Голландии по улицам «бегают» автобусы WePod. А в Вашингтоне, США, на улицы вышли автобусы Olli, которые управляются системой искусственного интеллекта IBM Watson и которые даже могут «разговаривать» со своими пассажирами во время поездки.

Электрические автобусы-роботы вышли на дороги Швейцарии в рамках усилий правительства этой страны двигаться в направлении уменьшения пагубного влияния общественного транспорта на окружающую экологическую обстановку. Автобусами-роботами будет управлять ведущий швейцарский перевозчик, компания PostBus. А по улицам Сьона автобусы будут двигаться под управлением программного обеспечения, разработанного специалистами молодой компании BestMile, организованной выходцами из Швейцарского федерального политехнического университета Лозанны (Swiss Ecole Polytechnique Federale de Lausanne, EPFL).

Автобусы оснащены системой кондиционирования воздуха, резервной аккумуляторной батареей, пандусом для погрузки и выгрузки людей на инвалидных креслах. Каждый из автобусов способен перевозить 11 пассажиров, которые во время программы испытаний смогут ездить совершенно бесплатно. Два автобуса-робота будут следовать по кольцевому маршруту, опоясывающему весь город Сьон, их маршрут будет проходить и по обычным дорогам и по пешеходным зонам, где их скорость будет ограничена до 20 км/ч в целях безопасности.

На первых порах в каждом из автобусов будет находиться человек-дежурный, который сможет предпринять определенные меры в случае возникновения неожиданных и нештатных ситуаций. Но в любом случае движением автобуса будет дистанционно управлять программное обеспечение BestMile, над которым продолжают работать специалисты компании и специалисты Лаборатории транспортных систем EPFL. Целью этого двухлетнего является расширение возможностей системы до такого уровня, когда она сможет управлять целым парком автобусов-роботов, которые будут двигаться по различным маршрутам.

В состав будущей системы будут включены алгоритмы, которые позволят автобусам-роботам обмениваться информацией друг с другом и с другими транспортными средствами. Система должна будет быстро реагировать на неожиданные потребности в остановке, которые могут возникнуть у пассажиров, кроме этого, для сокращения расстояния, система будет иметь возможность немного изменить маршрут, если это устраивает всех пассажиров. И все это система будет делать в режиме реального времени, максимально гибко адаптируясь к сложной и переменчивой ситуации на городских дорогах.

Источник: DailyTechInfo.

Рекомендации

6
Бурбон и чистая энергия. В чем связь?
5
В Китае заработала вторая по величине солнечная электростанция в мире. В чем ее особенность?
4
Как строительство трех новых ГАЭС скажется на электроэнергетике Таиланда?

Самые популярные

6
Бурбон и чистая энергия. В чем связь?
5
В Китае заработала вторая по величине солнечная электростанция в мире. В чем ее особенность?
4
Как строительство трех новых ГАЭС скажется на электроэнергетике Таиланда?