ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

МРСК Северо-Запада начинает реализацию «дорожной карты» по переводу потребителей на прямые расчеты за услуги по передаче электроэнергии

МРСК Северо-Запада (дочерняя компания ПАО «Россети») за 11 месяцев 2015 года добилась взыскания с должников  10, 815 млрд рублей просроченной задолженности. Эти деньги поступили на счета компании. При этом по данным на начало декабря 2015 года, сумма просроченного долга потребителей за оказанные компанией услуги по передаче электроэнергии составила 9,954 млрд рублей. Это более чем вдвое превышает объем годовой инвестиционной программы энергокомпании на 2016 год, финансирование которой утверждено в объеме 4,518 млрд рублей.

«К сожалению, платежная дисциплина продолжает оставаться на крайне низком уровне, – говорит генеральный директор МРСК Северо-Запада Александр Летягин. – Наиболее крупными дебиторами остаются сбытовые компании, имеющие статус гарантирующего поставщика в регионах. Это в первую очередь Архангельская и Вологодская сбытовые компании, чья сумма долга составляет сегодня 3,4 и 2,8 млрд. рублей соответственно».

По словам главы сетевой компании, в МРСК Северо-Запада стартует масштабная кампания по переводу прежде всего бюджетных потребителей на прямые договоры оказания услуг по передаче электрической энергии.

«Это позволит нам получать средства за услуги по передаче электроэнергии, минуя не всегда добросовестного посредника, и направлять деньги на реализацию производственных программ, – разъясняет Александр Летягин. – В первую очередь кампания по переходу на прямые расчеты будет организована в Архангельской и Вологодской областях как в наиболее проблемных в части платежной дисциплины гарантирующих поставщиков регионах. Со второго квартала к реализации проекта присоединиться Республика Коми. Далее проект распространится на все регионы присутствия компании».

Генеральный директор МРСК Северо-Запада подчеркнул, что для добросовестных потребителей переход на прямые договоры — это гарантия того, что его деньги дойдут до конечного адресата и он не будет отключен из-за недобросовестного посредника, который не оплатил в срок услуги сетевой компании.

В настоящее время в МРСК Северо-Запада разработана «дорожная карта» по переводу потребителей на прямые договоры. Она, в частности, предполагает организацию помощи клиентам в сборе документов для заключения   прямого договора, комплексную разъяснительную работу и техническое сопровождение процесса перехода на прямой договор. В самой компании запланирована доработка автоматизированной системы для сопровождения прямых договоров оказания услуг по передаче электроэнергии силами сотрудников компании, дополнительная подготовка персонала по сопровождению договоров.

Горячее