Завершение расширения трубопровода Trans Mountain обещает дать Канаде новую роль на мировых рынках нефти за счет транспортировки дополнительных 600 тыс. баррелей в день — наравне с ежедневной добычей Азербайджана, с обширных нефтеносных песков страны до терминала на побережье Тихого океана.
Для канадских производителей государственный проект дает шанс избавиться от почти полной зависимости от экспорта в США и добиться более высоких цен на свою нефть, пишет Bloomberg. Для мировых рынков расширение Trans Mountain представляет собой новый источник тяжелой, сернистой нефти, востребованной НПЗ в Индии и Китае для производства транспортного топлива и асфальта.
Однако эксперты сомневаются, сможет ли Trans Mountain достичь своей цели по преодолению зависимости Канады от американских покупателей ее нефти.
Хотя расширение было направлено на доставку канадской нефти в Азию, некоторые трейдеры и аналитики говорят, что естественным местом назначения для нефти являются дюжина НПЗ на тихоокеанском побережье США, принадлежащих Chevron Corp., BP Plc и Marathon Petroleum Corp.
В настоящее время большую часть своего сырья эти заводы получают из Саудовской Аравии или Ирака, доставка которых через океан занимает 30 дней, по сравнению с примерно четырьмя днями плавания из Ванкувера, где заканчивается Trans Mountain.
С другой стороны, по мнению экспертов RBN Energy, значительная часть нефти будет идти в Азию, потому что Калифорния не приспособлена для переработки тяжелой канадской нефти. Среди грузоотправителей — китайский трейдер PetroChina, который уже зарезервировал на Trans Mountain достаточно места, чтобы ежемесячно «заполнять супертанкер».