Страна хочет достичь почти 25% доли электрифицированных автомобилей в продажах к 2025 году, согласно проекту политики, опубликованному Министерством промышленности и информационных технологий. Предыдущая дорожная карта отрасли, принятая в 2017 году, предусматривала, что к 2025 году полностью электрические машины, автомобили на топливных элементах и подключаемые гибриды должны занять 20% долю в продажах.
Хотя в последние годы в Китае быстро растет спрос на электрифицированные авто, на них все еще приходится около 5% продаж автомобилей в стране. Кроме того, продажи электромобилей снижаются в течение четырех месяцев подряд после того, как правительство сократило субсидии.
Тем не менее, правительство усиливает «целевые сигналы», показывая, что электромобили остаются приоритетом, поскольку КНР стремится бороться с загрязнением и сокращать зависимость от импортируемой нефти. В то же время, регуляторы стремятся сократить «раздачу помощи» чрезмерно расплодившимся производителям электромобилей, поскольку государственная поддержка усилила опасения по поводу пузыря в отрасли.
«В технологических прорывах всегда есть неопределенность, и более разумно ставить цель для более близких временных рамок, что мы видим в данном случае», — говорит Цуй Донгшу, генеральный секретарь Китайской ассоциации пассажирских автомобилей, отраслевой организации. «Спрос на автомобили, работающие на новых источниках энергии, может восстановиться в течение следующих двух лет, и цель, установленная в политике на 2025 год, представляется разумной».
На автомобильном рынке Китая наблюдается длительный спад, который тормозит мировой сектор электромобилей, поскольку на долю КНР приходится около половины мировых продаж электрических машин.