На верфи Kawasaki Heavy Industries в Кобе был cпущен на воду первый в мире танкер для перевозки сжиженного водорода.
Судно SUISO FRONTIER было разработано для транспортировки сжиженного при температуре -253 °C водорода, объем которого в 800 раз меньше, чем в нормальном газооборазном состоянии.
«В 1981 году Kawasaki стала первой компанией в Азии, которая произвела судно для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), и теперь, она стала первой в мире компанией, создавшей танкер для перевозки сжиженного водорода», — говорится в пресс-релизе.
Строительство судна завершится к концу следующего года после установки резервуара для хранения сжиженного водорода с двойными стенками объемом 1.25 тыс. кубометров производства Harima Works.
Судно производится в рамках проекта HESC (Hydrogen Energy Supply Chain), предусматривающего создание цепочки поставок сжиженного водорода в Японию из Австралии.
Согласно проекту, водород будет производиться из синтетического газа, который будет получен при помощи газификации бурого угля, для обеспечения экологических стандартов будут применяться технологии улавливания и хранения углерода (CCS). Проект «уголь-в-жидкость» нацелен на коммерческий запуск к 2030 году.
После прохождения испытаний Kawasaki планирует строить аналогичные танкеры большей вместимости. При длине 116 метров Suiso Frontier сможет перевозить только 1,25 тыс. кубометров сжиженного водорода. Для сравнения, крупнейшие СПГ-танкеры могут перевозить в 200 раз больший объем сжиженного газа.
Технические характеристики SUISO FRONTIER:
- Общая длина — 116.0 м
- Ширина — 19,0 м
- Осадка — 4,5 м
- Водоизмещение — ~8000 т
- Вместимость резервуаров сжиженного водорода — ~1250 м3
- Силовая установка — Дизель электрическая силовая установка
- Скорость — ~13,0 узлов
- Экипаж — 25 человек
В Кобе уже начато строительство терминала для приема поставок сжиженного водорода из Австралии, где он будет производиться путем газификации бурого угля. Кроме того, образованный в 2018 году консорциум, в состав которого входят Kawasaki, Iwatani и J-POWER, а также Marubeni Corporation и AGL Loy Yang, получил разрешения и финансовую поддержку федерального правительств Австралии и правительства штата Виктория на строительство газоперерабатывающего завода, комплекса сжижения водорода и экспортного терминала.