Обзор прессы

Elektroportal №89
Читать номер

Нефтяные и газовые гиганты потратили 250 миллионов на лоббирование ЕС с 2014 года

Нефтяные и газовые гиганты потратили 250 миллионов на лоббирование ЕС с 2014 года

Пять крупнейших публичных нефтегазовых компаний и торговых групп, представляющих их, потратили более 250 миллионов евро на лоббирование Европейского союза с целью повлиять на климатические действия с 2010 года, сообщили экологические группы на этой неделе.

Исследования  показали, что BP, Chevron, ExxonMobil, Shell и Total, а также торговые группы, действующие от их имени, провели как минимум 327 встреч на высоком уровне с должностными лицами Европейской комиссии с тех пор, как в 2014 году президент Комиссии Жан-Клод Юнкер вступил в должность — в среднем более одной в неделю.

Выводы были получены из публично перечисленных документов, и компании, которые ответили на запросы о комментариях, заявили, что у их руководителей не было конфликта интересов с высокопоставленными политиками ЕС.

Наглядное изображение Института климатической ответственности показывает фактический объем выбросов CO2, относящихся к 10 крупнейшим нефтяным и газовым компаниям, принадлежащим инвесторам и государственным компаниям.

Но зеленые группы заявляют, что деньги, потраченные на доступ к чиновникам, показали, что нефтяные и газовые компании стремятся повлиять на решения в Брюсселе.

«Это часть долгого пути отсрочки, ослабления и торпедирования столь необходимой климатической отрасли промышленности ископаемого топлива», — сказал Паско Сабидо, исследователь и активист Обсерватории Корпоративной Европы.

ЕС рассматривается как один из мировых лидеров, когда дело доходит до климатических действий.

Но есть опасения, что государства-члены не постепенно прекращают использование ископаемых видов топлива, чтобы выполнить Парижское соглашение о климате 2015 года.

В прошлом году Международная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) призвала к радикальному сокращению использования ископаемого топлива, чтобы достичь более безопасного предела в 1.5 C, установленного в парижской сделке.

Тем не менее, глобальные выбросы растут из года в год, и экологические группы опасаются, что крупные проекты газовой инфраструктуры ЕС могут заблокировать континент в виде ископаемых видов топлива далеко за пределами сроков, установленных МГЭИК.

«Ископаемая политика»

Исследование корпоративной Европейской обсерватории, Food & Water Europe, Friends of the Earth Europe и Greenpeace EU рассмотрело собственные декларации компаний и реестр прозрачности лобби ЕС.

Было установлено, что пять фирм заявили о расходах в размере 123,3 млн. на лоббирование в ЕС в период 2010-2018 гг. Торговые ассоциации, представляющие их, потратили дополнительно 128 миллионов за этот период.

В апреле Global Witness подсчитал, что крупные нефтяные и газовые компании планируют потратить 5 триллионов долларов (4,5 триллиона евро) на новые геологоразведочные работы к 2030 году, и эта цифра, по его словам, «не соответствует полюсам» парижских целей.

Представители Total сообщили, что цифры, содержащиеся в отчете, «никоим образом не отражают», что группа тратит на лоббирование.

Публичные записи показывают, что Total потратила от 1 750 000 до 1 999 999 евро на лоббирование в ЕС в прошлом году, и, по словам представителя, эта сумма оставалась «стабильной на протяжении многих лет».

Представитель ExxonMobil заявил, что гигант «полностью соответствует требованиям Регистра прозрачности ЕС».

“Мы совершенно ясно заявляем о нашей поддержке Парижского соглашения… все, что мы делаем, — это отстаивание хороших результатов политики в этом направлении,” — пояснил пресс-секретарь Shell.

BP и Chevron не отвечали на запросы о комментариях.

‘Брандмауэр’

Зеленые группы призвали создать «брандмауэр» для защиты должностных лиц ЕС от представителей ископаемого топлива во избежание конфликта интересов.

«Решение чрезвычайной ситуации, связанной с климатом, означает оставление подавляющего большинства известных запасов ископаемого топлива под землей, и это несовместимо с будущими прогнозами этих компаний, которые намерены значительно увеличить производство в течение следующих 10-20 лет», — сообщает Сабидо.

Мириам Дуо из Friends of the Earth Europe заявила, что граждане больше не могут позволить себе «тактику задержки» производителей ископаемого топлива.

“Мы должны прислушаться к миллионам молодых протестующих против изменения климата на наших улицах и исключить ископаемое топливо из нашей политики сейчас.”

Ученые Пермского Политеха разработали методику многовариантного цифрового 3D-моделирования нефтяных месторождений
Найден способ добычи лития из нефтегазовых месторождений с помощью растений
Автономное газоснабжение: от установки до заправки газгольдера
Российские инновации в электрике для нефтегазового сектора
Какие проекты разрабатывает Группа Терра-Ток для нефтегазового сектора?
Новая химия для старых скважин: как селективные составы помогут справиться с обводненностью
Новый подход к старой проблеме, или комбинированное заводнение в Бохайском заливе
Как сократить энергозатраты на добычу нефти без модернизации оборудования?
Новая нефтехимия: молекулярная фильтрация как инструмент снижения энергозатрат
Теневой флот — временное явление или новая реальность в энергопоставках?

Эксклюзивные видео RusCable Vision

Screenshot_11
RusCable Future Conference 2026. Клуб маркетологов. Будущее рекламы в кабельном бизнесе, энергетике, электротехнике
DSCF15042
Итальянский ответ хейтерам ПВХ. Деградация качества. Олег Барашков. Полимерный подкаст
1
Как подготовиться к поездке в Китай? Мудрость №1. Чайная пауза ChinaCable.Ru
maxresdefault-16
По следам «Герды». Эпизод II. Завод «КУБАНЬКАБЕЛЬ». Город Армавир
2
Как протягивают кабель на линии? Запускаем экструдер! #ProЗавод #2
1717
Лучший стенд Cabex 2025. Цветлит и Магна
5
Жесткая база по отраслевому маркетингу и PR. Институт репутации на кабельном рынке. RusCable.Ru на Wire 2025
15 декабря1
RusCable Live — Запас прочности кабельного бизнеса. Как вовлекают в «оборот» новых кабельщиков? Эфир 15.12.25
бэтмен
Инспекция по соцсетям #24 — Бэтмен на фейс-контроле