По мере развития революции электромобилей имеет смысл интегрировать солнечные элементы в кузов автомобиля, особенно на горизонтальных поверхностях, таких как крыши, которые идеально подходят для поглощения солнечного света и превращения его в электроны. Toyota и Hyundai уже предлагают солнечные крыши на некоторых автомобилях. Sono Motors развивает эту идею с новым Sion, встраивающим солнечные элементы в капот и двери автомобиля.
Sion будет доступен только в черном цвете, отчасти потому, что многие люди, которые предварительно заказали автомобиль, предпочитают этот цвет, а отчасти потому, что он помогает приглушить визуальное воздействие солнечных элементов.
Теперь Fraunhofer ISE заявляет, что изобрел новый способ изготовления солнечной крыши для автомобилей любого цвета, который хочет производитель. Процесс окрашивания снижает эффективность примерно на 7%, но если это поможет распространению идеи крыши солнечного автомобиля, компромисс стоит того.
Один из секретов новой солнечной кровли Fraunhofer ISE — гальваническое расположение солнечных элементов, которые перекрывают друг друга, как черепица на обычной кровле. Они удерживаются на месте с помощью специального клея, который удваивается в качестве электрического проводника, устраняя провода, которые обычно соединяют солнечные элементы вместе.
Еще один секрет — это специальное цветное покрытие, вдохновленное морфо-бабочкой, которое делает солнечные элементы почти невидимыми.
«Возможности окраски практически безграничны», — говорит доктор Мартин Хайнрих, руководитель PV по мобильности в Fraunhofer ISE.
Новинка имеет выходную мощность около 210 Вт на квадратный метр. По словам Фраунгофера, после тестирования новой солнечной кровли в прошлом году в Северной Америке и Европе, она может добавить около 10% к ассортименту типичного электромобиля.
«Чтобы обеспечить энергоснабжение без выбросов CO2 во всех секторах, мы должны активно содействовать расширению использования фотоэлектрической энергии, даже за пределами крыш домов и открытых пространств. В будущем солнечные модули будут еще более интегрированы в нашу уже построенную среду, например, в транспортные средства », — объясняет доктор Андреас Бетт, директор института Fraunhofer ISE.
Добавление расстояния в 5 миль к электромобилю каждый день может показаться немного интересным, но исследователи из Fraunhofer применяют свои открытия и в других областях транспортного сектора.
За последние несколько лет Fraunhofer ISE провела эксперименты на больших грузовиках и обнаружила, что каждый оборудованный таким образом грузовик способен генерировать от 5000 до 7000 киловатт-часов электроэнергии в течение года. Этого достаточно, чтобы обеспечить грузовик мощностью до 7000 километров. Скажите огромному количеству менеджеров коммерческого флота, что они могут бесплатно заправить каждый из своих автомобилей, и посмотрите, как у них загораются глаза!
Электрические грузовики находятся на пороге становления господствующей тенденции. Оснащение их солнечными батареями имеет такой смысл, что было бы глупо не делать этого.