Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Батареи для электромобилей Volkswagen стали дешевле двигателей внутреннего сгорания. Сейчас VW покупает и устанавливает батареи по цене ниже $100 за кВт*ч.

Это значит, что для нового электрокара ID.3 они обходятся примерно в $4-7 тысяч. Это сравнимо с бензиновой силовой установкой из двигателя и трансмиссии, хотя точную стоимость перспективной электроплатформы MEB немцы не раскрывают.

Эксперты считали, что именно с отметки в $100 начинается массовая экспансия электромобилей, но при этом не ожидали, что цена будет достигнута в течение ближайших двух-трех лет. Если информация верна, то переломный момент наступает прямо сейчас.

Один из топ-менеджеров VW Ральф Брандштадтер вместо ответа на вопрос о стоимости батарей улыбнулся, а затем добавил: «Мы предоставляем электромобильность для всех».

В 2018 году глава Tesla Илон Маск говорил, что к концу года компания пересечет эту отметку в $100 за киловатт-час. Но с тех пор об этой цифре он не вспоминал. Накануне партнеры Tesla объявили о разработке новых батарей, которые будут дешевле и прослужат до 1,6 млн км. Однако до их внедрения пока далеко. Сейчас аккумуляторы для автомобилей Tesla поставляет Раnasonic, а Илон Маск лишь планирует наладить собственное производство и не платить за батареи японцам.

Разгребающий долговременные последствия «дизельгейта» Volkswagen сейчас — один из самых активно развивающих электрическое направление крупных автомобильных брендов. В США компания строит сеть мощных зарядных станций Electrify America, а в Европе готовит к продаже сразу ряд электромобилей на платформе MEB. На заводе в Цвиккау VW планирует собирать по 330 000 электрокаров в год.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Что скрывается за четырехлетними минимальными ценами на уголь?
Цены на обогащенный уран взлетели до небес. Что стало причиной?
Китай занял второе место в мире по разведанным запасам лития. Как это скажется на индустрии?
Мировые запасы угля растут. Но насколько эта тенденция устойчива?
Как ИИ влияет на мировое использование угля для электростанций?
Изменения в атомной сфере. Что заставляет компании продлевать сроки работы старых АЭС?
Как Индии удалось стать локомотивом спроса на рынке нефти?
Ближний Восток вводит новые мощности по нефтепереработке. Каких последствий стоит ожидать на мировом рынке?
Азия начала конкуренцию с Европой за СПГ. О чем говорят первые данные?