Обзор прессы

Elektroportal - №127 26.12.2022
Читать номер

«Совкомфлот» и «Газпром нефть» договорились о сотрудничестве в области бункеровки судов СПГ-топливом

«Совкомфлот» и «Газпром нефть» договорились о сотрудничестве в области бункеровки судов СПГ-топливом

Группа «Совкомфлот» и компания «Газпром нефть Марин Бункер» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проектов по бункеровке судов газомоторным (СПГ) топливом.

Церемония подписания состоялась в рамках XXIII Петербургского международного экономического форума. Документ подписали первый заместитель генерального директора — главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов и генеральный директор ООО «Газпром нефть Марин Бункер» Андрей Васильев.

Соглашение закрепляет взаимный интерес двух сторон к сотрудничеству в области бункеровки танкеров группы «Совкомфлот» СПГ-топливом. Работа компаний в этом направлении соответствует государственной программе по расширению использования газомоторного топлива на транспорте.

По сравнению со традиционным судовым топливом, использование СПГ позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу оксидов серы, оксидов азота, углекислого газа и низкодисперсных частиц.

«Уверены, что газомоторное топливо является оптимальным как с экологической, так и с экономической точек зрения решением для крупнотоннажных морских перевозок — в первую очередь, в районах Мирового океана с действующими регулятивными ограничениями по выбросам и высокой интенсивностью судоходства, таких как акватории Балтийского и Северного морей, а также в Арктическом морском бассейне. „Совкомфлот“ на протяжении ряда лет планомерно ведет работу по переводу танкерного флота на СПГ-топливо, и мы приветствуем возможность расширить сотрудничество с группой „Газпром нефть“ в данном направлении, объединив усилия наших компаний для внедрения передовых экологических стандартов в практику российского судоходства», — отметил Игорь Тонковидов.

«Серьезное ужесточение экологических требований в рамках Международной конвенции МАРПОЛ — серьезный вызов и для игроков рынка морских перевозок, и для компаний,обеспечивающих топливом водный транспорт. Ответом „Газпром нефти“ на этот вызов стал проект по созданию первого в России СПГ-бункеровщика и активное участие в процессе формирования российских нормативов использования сжиженного природного газа в качестве судового топлива. Уверен, что объединение усилий с крупнейшей в России судоходной компанией, уже имеющей богатый опыт эксплуатации судов, работающих на газомоторном топливе, станет еще одним шагом на пути к формированию отечественного рынка СПГ-бункеровок и позволит „Газпром нефти“ занять место лидера нового рыночного сегмента», — отметил Андрей Васильев.

В 2018 году компания «Совкомфлот» первой в мире начала эксплуатацию крупнотоннажных нефтеналивных танкеров типоразмера «Афрамакс» (дедвейт около 114 тыс. тонн), использующих СПГ в качестве основного топлива. На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят шесть таких танкеров. Эти суда преимущественно задействованы для экспортных перевозок российской нефти в акваториях Балтийского и Северного морей. Помимо этого, еще пять танкеров «Совкомфлота» на СПГ-топливе находятся в стадии строительства, заказы размещены на российском судостроительном комплексе «Звезда» (Приморский край).

Ученые Пермского Политеха разработали методику многовариантного цифрового 3D-моделирования нефтяных месторождений
Найден способ добычи лития из нефтегазовых месторождений с помощью растений
Автономное газоснабжение: от установки до заправки газгольдера
Российские инновации в электрике для нефтегазового сектора
Какие проекты разрабатывает Группа Терра-Ток для нефтегазового сектора?
Новая химия для старых скважин: как селективные составы помогут справиться с обводненностью
Новый подход к старой проблеме, или комбинированное заводнение в Бохайском заливе
Как сократить энергозатраты на добычу нефти без модернизации оборудования?
Новая нефтехимия: молекулярная фильтрация как инструмент снижения энергозатрат
Теневой флот — временное явление или новая реальность в энергопоставках?

Эксклюзивные видео RusCable Vision

DSCF15042
Итальянский ответ хейтерам ПВХ. Деградация качества. Олег Барашков. Полимерный подкаст
1
Как подготовиться к поездке в Китай? Мудрость №1. Чайная пауза ChinaCable.Ru
maxresdefault-16
По следам «Герды». Эпизод II. Завод «КУБАНЬКАБЕЛЬ». Город Армавир
2
Как протягивают кабель на линии? Запускаем экструдер! #ProЗавод #2
1717
Лучший стенд Cabex 2025. Цветлит и Магна
5
Жесткая база по отраслевому маркетингу и PR. Институт репутации на кабельном рынке. RusCable.Ru на Wire 2025
15 декабря1
RusCable Live — Запас прочности кабельного бизнеса. Как вовлекают в «оборот» новых кабельщиков? Эфир 15.12.25