Группа «Совкомфлот» и компания «Газпром нефть Марин Бункер» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере реализации проектов по бункеровке судов газомоторным (СПГ) топливом.
Церемония подписания состоялась в рамках XXIII Петербургского международного экономического форума. Документ подписали первый заместитель генерального директора — главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов и генеральный директор ООО «Газпром нефть Марин Бункер» Андрей Васильев.
Соглашение закрепляет взаимный интерес двух сторон к сотрудничеству в области бункеровки танкеров группы «Совкомфлот» СПГ-топливом. Работа компаний в этом направлении соответствует государственной программе по расширению использования газомоторного топлива на транспорте.
По сравнению со традиционным судовым топливом, использование СПГ позволяет существенно сократить выбросы в атмосферу оксидов серы, оксидов азота, углекислого газа и низкодисперсных частиц.
«Уверены, что газомоторное топливо является оптимальным как с экологической, так и с экономической точек зрения решением для крупнотоннажных морских перевозок — в первую очередь, в районах Мирового океана с действующими регулятивными ограничениями по выбросам и высокой интенсивностью судоходства, таких как акватории Балтийского и Северного морей, а также в Арктическом морском бассейне. „Совкомфлот“ на протяжении ряда лет планомерно ведет работу по переводу танкерного флота на СПГ-топливо, и мы приветствуем возможность расширить сотрудничество с группой „Газпром нефть“ в данном направлении, объединив усилия наших компаний для внедрения передовых экологических стандартов в практику российского судоходства», — отметил Игорь Тонковидов.
«Серьезное ужесточение экологических требований в рамках Международной конвенции МАРПОЛ — серьезный вызов и для игроков рынка морских перевозок, и для компаний,обеспечивающих топливом водный транспорт. Ответом „Газпром нефти“ на этот вызов стал проект по созданию первого в России СПГ-бункеровщика и активное участие в процессе формирования российских нормативов использования сжиженного природного газа в качестве судового топлива. Уверен, что объединение усилий с крупнейшей в России судоходной компанией, уже имеющей богатый опыт эксплуатации судов, работающих на газомоторном топливе, станет еще одним шагом на пути к формированию отечественного рынка СПГ-бункеровок и позволит „Газпром нефти“ занять место лидера нового рыночного сегмента», — отметил Андрей Васильев.
В 2018 году компания «Совкомфлот» первой в мире начала эксплуатацию крупнотоннажных нефтеналивных танкеров типоразмера «Афрамакс» (дедвейт около 114 тыс. тонн), использующих СПГ в качестве основного топлива. На сегодняшний день в состав флота группы СКФ входят шесть таких танкеров. Эти суда преимущественно задействованы для экспортных перевозок российской нефти в акваториях Балтийского и Северного морей. Помимо этого, еще пять танкеров «Совкомфлота» на СПГ-топливе находятся в стадии строительства, заказы размещены на российском судостроительном комплексе «Звезда» (Приморский край).