Объекты первого этапа газового проекта Иркутской нефтяной компании (ИНК), который реализуется на севере Иркутской области, начали работать в промышленном режиме.
Об этом в понедельник сообщила генеральный директор ИНК Марина Седых.
ИНК с 2014 года реализует проект по освоению газовых запасов месторождений и строительству газохимического комплекса. Ранее сообщалось, что инвестиции оцениваются в 456 млрд рублей, проект состоит из трех этапов. Объекты первого этапа сданы в эксплуатацию в конце 2018 года на Ярактинском месторождении — это комплекс приемки, хранения и отгрузки сжиженных углеводородных газов, продуктопровод и установка подготовки природного и попутного нефтяного газа. Сначала они работали в режиме комплексного опробования.
«Все объекты первого этапа газового проекта работают в промышленном режиме. Мощности объектов первого этапа составляют 3,6 млн тонн по переработке сырья. Годовой объем производимой продукции (смесь пропана и бутана техническая) на первом этапе проекта составит более 200 тыс. тонн готовой продукции в год», — сказала Марина Седых.
Она уточнила, что эта продукция востребована на внутреннем рынке и за рубежом. Отгрузка осуществляется автомобильным и железнодорожным транспортом в соседние регионы, в Западную Сибирь и Центральную Россию, в Калининградскую область, Польшу, Монголию, Китай.
Продолжается реализация второго этапа газового проекта — строительство еще двух установок комплексной подготовки газа на Ярактинском месторождении, установки подготовки природного газа на Марковском месторождении и газофракционирующей установки в окрестностях Усть-Кута.
На третьем этапе, до 2023 года, будет построен первый в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке завод по производству полимеров из этана. Как сообщила Седых, основным подрядчиком выступает японская инжиниринговая компания Toyo Engineering Corporation. Речь идет о проектировании и поставке оборудования, а также технико-консультационных услугах. Завод будет производить линейный полиэтилен низкой плотности и полиэтилен высокой плотности, общий объем продукции составит не менее 650 тыс. тонн в год, общая стоимость проекта — около 175 млрд рублей.
Подъездные пути
Марина Седых также сообщила, что в сотрудничестве с РЖД будут построены подъездные пути для вывоза груза с комплекса приема, хранения и отгрузки сжиженных углеводородных газов в окрестностях города Усть-Кут.
«РЖД в рамках реализации госпрограммы по расширению Байкало-Амурской магистрали (БАМ) намерена в 2019 году установить второй главный путь на станции Лена-Восточная. Между ИНК и Восточно-Сибирской железной дорогой (ВСЖД, филиал РЖД) определена точка примыкания подъездных путей Иркутской нефтяной компании ко второму пути на станции. Уже заключен инвестдоговор примыкания, согласно которому строительством подъездных путей будет заниматься уполномоченная организация РЖД, инвестором выступит ООО „ИНК“», — сказала Седых.
Она уточнила, что общая протяженность подъездных путей до станции Лена-Восточная составит 8,7 км. По предварительной информации, в 2019 году ИНК намерена отгрузить с комплекса порядка 180 тыс. тонн смеси пропана и бутана технической.
источник:energybase.ru