Новый энергоблок выдал в единую электросеть первый ток. Паровая турбина нового энергоблока станции синхронизирована с энергосистемой. Это один из завершающих этапов пуско-наладочных работ на второй очереди Благовещенской ТЭЦ (заказчик-застройщик объекта — АО «Благовещенская ТЭЦ», ДЗО ПАО «РусГидро», находится под управлением ПАО «РАО Энергетические системы Востока»).
Следующим этапом пуско-наладочных работ станет вывод турбины на номинальную нагрузку. Затем основное технологическое оборудование выйдет на комплексное опробование, при котором новые мощности должны будут непрерывно отработать в течение 72 часов.
Паровая турбина в комплекте с генератором — отечественное оборудование — произведенное на собственном производстве компании генподрядчика проекта ОАО «Силовые машины».
Установленная электрическая мощность турбогенератора 120 Мвт. После ввода в эксплуатацию 2-й очереди установленная электрическая мощность ТЭЦ составит 400 МВт, тепловая мощность вырастет на 188 Гкал/ч, а именно до 1005 Гкал/ч. Годовая выработка электроэнергии вырастет на 464 млн кВтч, и достигнет 1468 млн кВт/ч, а годовой отпуск тепло энергии увеличится на 730 Гкал. и составит 2854 тыс. Гкал.
Ввод в эксплуатацию мощностей нового энергоблока — это первый этап проекта, который завершается 2015 г. В рамках второго этапа — с января по июнь 2016 г. планируется завершить строительство градирни, выполнить благоустройство территории, реконструировать объекты топливоподачи, построить внутриквартальные дороги и наружные сети, завершить реконструкцию защитных сооружений.
2-я очередь Благовещенской ТЭЦ – один из четырех проектов инвестиционной программы ПАО «РусГидро» по строительству новых энергообъектов на Дальнем Востоке, реализуемых совместно с ПАО «РАО Энергетические системы Востока» в соответствии с Указом Президента РФ. Стоимость проекта 8,2 млрд рублей.
Фактически строительство второй очереди началось в декабре 2013 г. с подписания договора генерального подряда между Заказчиком-застройщиком проекта АО «Благовещенская ТЭЦ» и ОАО «Силовые машины». В рамках проекта на станции был построен пятый котел, четвертая паровая турбина, завершается строительство четвертой градирни. В строительстве была задействована 21 подрядная организация. В пиковые дни численность строительно-монтажного персонала доходила до 1300 человек.