Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

SNCF, национальная железнодорожная компания Франции, начала эксперимент по использованию фотоэлектрических солнечных панелей на железнодорожных путях. Прототип контейнерной солнечной установки с накопителем, разработанный дочерней компанией AREP, будет тестироваться на некоторых участках для обеспечения локальных потребностей в возобновляемой энергии. Успешные испытания могут привести к масштабированию проекта на неиспользуемые железнодорожные линии. SNCF стремится установить 1000 МВт солнечной мощности к 2030 году — 80 % поездов сети работают на электричестве.

Проект, получивший название Solveig, стартовал 17 января в северно-центральной Франции. С помощью телескопического манипулятора инженеры установили восемь солнечных панелей в Техническом центре коммуны Ашер. Такая конструкция надежно фиксирует панели, предотвращая повреждения от ветра и обеспечивая оптимальное воздействие солнечного света. В следующие полгода специалисты будут проводить мониторинг работы оборудования для оценки его производительности и надежности.

На данном этапе решение обеспечивает энергией внутренние потребности SNCF и локальное потребление. Если испытания пройдут успешно, систему масштабируют и внедрят на неиспользуемых железнодорожных линиях. Ожидается, что такие установки обеспечат локальные потребности в возобновляемой энергии, например, для обслуживающих операций.

AREP разработала систему транспортировки солнечных панелей в ISO-контейнерах и методику их установки на рельсы, что значительно упрощает процессы монтажа и демонтажа. Универсальность конструкции контейнеров, соответствующей международным стандартам делает это решение перспективным для экспорта в разные страны мира.

Компания также использовала свой опыт в области солнечной энергетики, чтобы помочь группе SNCF оценить солнечный потенциал 113 800 гектаров земли, применив методы картографии, анализа данных и моделирования.

Прототип Solveig — важный шаг в планах SNCF установить 1000 МВт солнечной энергии к 2030 году. Это часть общей стратегии, направленной на обеспечение электроэнергией сети SNCF, где уже 80 % поездов работают на электричестве.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Новая архитектура роста: «Сетевая компания» модернизирует операционную модель и структуру управления, усиливает производственные центры
Экономическая эффективность vs качество: стратегия выбора комплектующих для ленточнопильных станков
Новый выпуск облигаций компании «Электрорешения»
Облачные IIoT-решения для промышленной автоматизации от бренда EKF представлены на ведущих отраслевых выставках России
Росатом обозначил пути развития направления сверхпроводящих материалов
Инновационная антенна для Арктики: новая технология укрепляет связь на Северном морском пути
Руководители компании «Электрорешения» (бренд EKF) вошли в рейтинг «Топ-1000 российских менеджеров 2025»
Крымский энергетический проект под прицелом: выявлены миллионы и задержки
Взгляд в будущее: масштабная замена кабельных линий на Нижнекамской ГЭС