ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Энергия из-под колес: сможет ли SNCF превратить неиспользуемые ж/д линии в солнечные электростанции будущего?

SNCF, национальная железнодорожная компания Франции, начала эксперимент по использованию фотоэлектрических солнечных панелей на железнодорожных путях. Прототип контейнерной солнечной установки с накопителем, разработанный дочерней компанией AREP, будет тестироваться на некоторых участках для обеспечения локальных потребностей в возобновляемой энергии. Успешные испытания могут привести к масштабированию проекта на неиспользуемые железнодорожные линии. SNCF стремится установить 1000 МВт солнечной мощности к 2030 году — 80 % поездов сети работают на электричестве.

Проект, получивший название Solveig, стартовал 17 января в северно-центральной Франции. С помощью телескопического манипулятора инженеры установили восемь солнечных панелей в Техническом центре коммуны Ашер. Такая конструкция надежно фиксирует панели, предотвращая повреждения от ветра и обеспечивая оптимальное воздействие солнечного света. В следующие полгода специалисты будут проводить мониторинг работы оборудования для оценки его производительности и надежности.

На данном этапе решение обеспечивает энергией внутренние потребности SNCF и локальное потребление. Если испытания пройдут успешно, систему масштабируют и внедрят на неиспользуемых железнодорожных линиях. Ожидается, что такие установки обеспечат локальные потребности в возобновляемой энергии, например, для обслуживающих операций.

AREP разработала систему транспортировки солнечных панелей в ISO-контейнерах и методику их установки на рельсы, что значительно упрощает процессы монтажа и демонтажа. Универсальность конструкции контейнеров, соответствующей международным стандартам делает это решение перспективным для экспорта в разные страны мира.

Компания также использовала свой опыт в области солнечной энергетики, чтобы помочь группе SNCF оценить солнечный потенциал 113 800 гектаров земли, применив методы картографии, анализа данных и моделирования.

Прототип Solveig — важный шаг в планах SNCF установить 1000 МВт солнечной энергии к 2030 году. Это часть общей стратегии, направленной на обеспечение электроэнергией сети SNCF, где уже 80 % поездов работают на электричестве.

Рекомендации

1
Прозрачные электроды из Индии: смогут ли они повысить эффективность и расширить область применения солнечных панелей?
7
Как искусственный интеллект приближает эпоху новой энергетики?
6
Прощай, ДВС? Электромобили доказывают свою надежность и долговечность на практике

Самые популярные

1
Прозрачные электроды из Индии: смогут ли они повысить эффективность и расширить область применения солнечных панелей?
7
Как искусственный интеллект приближает эпоху новой энергетики?
6
Прощай, ДВС? Электромобили доказывают свою надежность и долговечность на практике