Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

SNCF, национальная железнодорожная компания Франции, начала эксперимент по использованию фотоэлектрических солнечных панелей на железнодорожных путях. Прототип контейнерной солнечной установки с накопителем, разработанный дочерней компанией AREP, будет тестироваться на некоторых участках для обеспечения локальных потребностей в возобновляемой энергии. Успешные испытания могут привести к масштабированию проекта на неиспользуемые железнодорожные линии. SNCF стремится установить 1000 МВт солнечной мощности к 2030 году — 80 % поездов сети работают на электричестве.

Проект, получивший название Solveig, стартовал 17 января в северно-центральной Франции. С помощью телескопического манипулятора инженеры установили восемь солнечных панелей в Техническом центре коммуны Ашер. Такая конструкция надежно фиксирует панели, предотвращая повреждения от ветра и обеспечивая оптимальное воздействие солнечного света. В следующие полгода специалисты будут проводить мониторинг работы оборудования для оценки его производительности и надежности.

На данном этапе решение обеспечивает энергией внутренние потребности SNCF и локальное потребление. Если испытания пройдут успешно, систему масштабируют и внедрят на неиспользуемых железнодорожных линиях. Ожидается, что такие установки обеспечат локальные потребности в возобновляемой энергии, например, для обслуживающих операций.

AREP разработала систему транспортировки солнечных панелей в ISO-контейнерах и методику их установки на рельсы, что значительно упрощает процессы монтажа и демонтажа. Универсальность конструкции контейнеров, соответствующей международным стандартам делает это решение перспективным для экспорта в разные страны мира.

Компания также использовала свой опыт в области солнечной энергетики, чтобы помочь группе SNCF оценить солнечный потенциал 113 800 гектаров земли, применив методы картографии, анализа данных и моделирования.

Прототип Solveig — важный шаг в планах SNCF установить 1000 МВт солнечной энергии к 2030 году. Это часть общей стратегии, направленной на обеспечение электроэнергией сети SNCF, где уже 80 % поездов работают на электричестве.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Томские ученые создали электропроводящие полимеры для работы при экстремальных температурах
Обновление ассортимента измерительных трансформаторов тока от бренда EKF
Проект заботливой адаптации сотрудников компании «Электрорешения» (бренда EKF) отмечен главной отраслевой премией в России и СНГ InterComm2025
CHINT в России расширяет сотрудничество с «ВсеИнструменты.ру»
Сахалинэнерго продолжает обновление электросетевого комплекса Сахалина
BYD Qin L 2026: 2148 км на одной волне
«Подводную» майнинг-ферму обнаружили энергетики в Махачкале
В НГТУ НЭТИ разработали инновационный метод релейной защиты от витковых замыканий в обмотке статора синхронного генератора
На Белоярской АЭС успешно прошла испытания система звуковидения для реактора БН-800