ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Так ли это выгодно? В Швейцарии проложат солнечные панели между ж/д рельсами

Федеральное управление транспорта Швейцарии выдало стартапу Sunways разрешение на установку первой в стране съемной солнечной электростанции на железнодорожной линии. Между рельсами 100-метрового участка железной дороги будет установлено 48 солнечных панелей общей мощностью 18 кВт. Это позволит подавать вырабатываемую электроэнергию в местную сеть. Панели можно устанавливать как вручную, так и с помощью специальной машины, и при необходимости снимать для ремонта. Один из ключевых плюсов проекта — для размещения солнечных модулей не потребуется выделять землю.

Швейцарский стартап Sunways разрабатывает систему солнечных панелей для железнодорожных путей. Планируется, что уже в следующем году она будет установлена на 100-метровом участке железнодорожной линии 221, принадлежащей транспортной компании кантона Невшатель transN.

Пилотная установка будет состоять из 48 солнечных панелей, каждая мощностью 380 Вт, что в сумме составит 18 кВт. Проект обойдется в 621 800 евро и позволит передавать вырабатываемую электроэнергию в местную сеть. Панели займут часть пространства между рельсами, не нарушая движение поездов.

С учетом того, что общая протяженность железных дорог Швейцарии достигает 5323 км, потенциал у проекта огромный — каждый километр может вырабатывать 180 кВт солнечной энергии, а каждые 10 км — 1,8 МВт. В масштабах страны — это ресурс, позволяющий генерировать до 1 ТВт-ч солнечной энергии. Если же говорить о перспективах масштабирования идеи, то общая протяженность железных дорог европейских стран — 218 тыс. км. Это генерация до 40 ТВт-ч энергии при нынешней эффективности батарей, если использовать все эти железные дороги под их установку.

Разработанные стартапом солнечные модули можно устанавливать как вручную, так и с помощью специальной машины, которую создали инженеры из компании Scheuchzer SA, обслуживающей железные дороги.

Эта машина может установить до 1000 м² панелей всего за один день. При необходимости солнечную электростанцию можно разобрать для ремонта.

Летом прошлого года швейцарские транспортные власти отклонили заявку Sunways на установку солнечных панелей на железной дороге. Причиной стало отсутствие достаточной информации о новой технологии. Тогда компания заказала экспертизу у независимых специалистов. Профессора из Высшей школы инженерии и управления кантона Во (HEIG-VD) подтвердили перспективность идеи, а компания Geste Engineering проверила, насколько безопасна эта технология для поездов и пассажиров. Целью было подтвердить полную совместимость системы с требованиями безопасности Федерального управления транспорта, учитывая, что пилотная установка будет эксплуатироваться на действующей железнодорожной линии.

Теперь Sunways получило разрешение на реализацию пилотного проекта. Оно обусловлено соблюдением ряда технических требований. В частности, на протяжении всего периода эксплуатации проекта будут проводиться дополнительные испытания и измерения. Это необходимо для обеспечения безопасности железнодорожной инфраструктуры и исключения негативного воздействия на нее. Испытания по демонтажу и установке солнечных панелей должны подтвердить их совместимость с требованиями технического обслуживания и эксплуатации железнодорожной линии.

Местный поставщик электроэнергии Viteos и компания DG-Rail, специализирующаяся на железнодорожном электрооборудовании, будут сотрудничать с Sunways в реализации этого проекта.

Рекомендации

6
Бурбон и чистая энергия. В чем связь?
5
В Китае заработала вторая по величине солнечная электростанция в мире. В чем ее особенность?
4
Как строительство трех новых ГАЭС скажется на электроэнергетике Таиланда?

Самые популярные

6
Бурбон и чистая энергия. В чем связь?
5
В Китае заработала вторая по величине солнечная электростанция в мире. В чем ее особенность?
4
Как строительство трех новых ГАЭС скажется на электроэнергетике Таиланда?