По данным аналитической компании Kpler, объем импорта дизельного топлива и газойля в европейский регион в сентябре 2024 года достиг 1,36 млн б/с. Это самый высокий показатель с апреля 2023 года, когда Европа увеличила поставки дизеля, чтобы заменить российское топливо.
В сентябре часть европейских НПЗ остановилась на плановые ремонты, а некоторые НПЗ вообще закрываются из-за низкой рентабельности. В то же время объем перевозок вырос, что вызвало рост спроса на дизель.
Все это приводит к росту конкуренции среди поставщиков за этот рынок. США активно наращивали поставки нефтепродуктов в Европу с начала действия санкций против России. В июле этого года они уже обогнали Саудовскую Аравию и заняли первое место по поставкам дизеля на рынки ЕС.
В августе поставки американского дизельного топлива в Европу из США достигли 500 тыс. баррелей в сутки, что стало максимальным показателем с начала 2017 года.
В сентябре ОАЭ, Оману и Саудовской Аравии вместе удалось увеличить поставки дизеля до рекордных с 2017 года объемов в 664 тыс. б/с дизеля. США вынуждены были сократить свой экспорт в ЕС до 409 тыс. б/с.
Тем не менее себестоимость переработки нефти в Мексиканском заливе является достаточно низкой, так что в случае сохранения в Европе спроса на топливо США снова смогут занять лидирующие позиции.