Южная Корея предупредила, что контроль Китая над важнейшим материалом для аккумуляторов сделает практически невозможным для каких-либо производителей электромобилей претендовать на схему субсидий, лежащую в основе последних законодательных инициатив Байдена в области «зеленых технологий».
Согласно закону Байдена о сокращении инфляции (IRA) «иностранные предприятия, вызывающие озабоченность», в том числе компании, имеющие тесные связи с Пекином, должны быть исключены из цепочки поставок электромобилей в США, ограничения должны вступить в силу 1 января 2025 года, пишет FT.
По данным консалтинговой компании Benchmark Minerals Intelligence, китайские компании контролируют более 99 % мирового рынка графита для аккумуляторов и 69 % рынка синтетического графита, используемого в аккумуляторных анодах.
По данным Benchmark, южнокорейские производители аккумуляторов LG Energy Solution, SK On и Samsung SDI, уже получившие миллиарды долларов в рамках IRA, к 2030 году, по прогнозам, будут обеспечивать 44 % общей емкости аккумуляторов в Северной Америке.
Однако теперь бизнесмены Южной Кореи выражают озабоченность тем, что крупные инвестиции их производителей (включая и производителей чипов) в США «могут поставить под угрозу конкурентоспособность страны», продолжая строить заводы за рубежом.
На самом деле, проблема гораздо шире, рисуемой FT, если посмотреть на диаграмму «доминирования Китая в чистых технологиях», очевидно, что под контролем КНР сегодня находится практически весь спектр материалов, продукции и технологий, связанных с энергопереходом и «зеленой повесткой».