ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Какова дальнейшая судьба «теневого» флота российской нефти?

Серый флот, который перевозит российскую нефть, после новых санкций США станет еще более закрытым, внося еще больше хаоса на мировом рынке танкеров, заявил судовой брокер из Люксембурга BRS.

За два года серый флот танкеров, которые перевозят санкционную нефть Ирана, Венесуэлы и России, увеличился с 400 танкеров до 700. По мнению BRS, после введения новых санкций США к перевозчикам нефти и нефтепродуктов из России серый флот станет еще «более серым».

«Со временем это будет иметь только негативные последствия, — прогнозирует BRS. — По сути, флот серых танкеров станет еще более „серым“, и вероятно, что те компании, у которых в настоящее время есть суда, участвующие в российской торговле, начнут специализироваться только на санкционной перевозке или альтернативной».

Судовой брокер полагает, что это может привести как к проблемам у российских поставщиков, так и всех остальных, так как начнется конкуренция за танкеры, тем самым «внося дальнейший хаос на и без того напряженный рынок танкеров», пишет EADaily.

«Сможет ли Россия продолжать поддерживать свой теневой флот, еще неизвестно, но от этого не становится легче», — говорится уже в отчете Arctic Securities.

На Западе, в свою очередь, полагают, что ограничения заставят российские компании вернуться на танкеры ЕС, пишет Bloomberg, через которые можно контролировать потолок цены, установленный G7 и ЕС для третьих стран.

Горячее