Грузоотправители казахстанской нефти ожидаемо стали перенаправлять партии сырья на азиатские рынки в обход Суэцкого канала из-за продолжающихся атак йеменских хуситов на отдельные суда.
Так, следующий в южнокорейский Ульсан танкер Agistri со 158 тыс тонн казахстанской нефти, загруженной 10 января на морском терминале КТК, выбрал набирающий популярность маршрут вокруг Мыса доброй надежды. Это увеличивает его маршрут почти на 7000 миль и более трех недель.
Характерно, что из-за поднятых Каиром ставок прохода Суэцкого канала, подорожания страховок и фрахта разница в затратах между коротким маршрутом по Красному морю и длинным вокруг Африки практически сошла на нет. Сохраняется лишь разницах в скорости доставки.
Как известно, грузоотправители нефти, добытой на казахстанских месторождениях Тенгиз, Кашаган и Карачаганак, в основной своей массе — западные нефтегазовые гиганты типа Chevron и ExxonMobil. Так что выбор ими длинного пути в текущей ситуации выглядит оправданным. Для РФ и Казахстана же пока практически ничего не меняется.
Изначально нефть, отгружаемая на терминале КТК, в основном шла на премиальный рынок Европы. Сегодня же все больше партий уходит в Азию. Так что нефть сорта CPC Blend, плывущую вокруг Черного континента, мы, видимо, будем видеть все чаще.