Статистика говорит, что 60 % всех поездок на автомобиле в США совершается на расстояние менее 10 км. Это делает разумной идею пересесть на электромобили, но еще более ценной станет практика перехода на электрические велосипеды и мопеды, как это распространено в странах Азии. Растущая в мире тенденция к электрической микромобильности очень сильно снижает спрос на нефть и обещает набирать силу и дальше.
По оценкам специалистов, в прошлом году на дорогах мира насчитывалось более 20 млн электромобилей и 1,3 млн коммерческих электромобилей (автобусов, фургонов и грузовиков). При этом двух- и трехколесных электрических транспортных средств — мопедов, скутеров, мотоциклов и велосипедов — было насчитано 280 млн. Если верить оценке Bloomberg New Energy Finance, заявленное количество микромобильного транспорта уже сократило спрос на нефть на 1 % от общего мирового спроса на нефть или на миллион баррелей в сутки.
Поездка на электровелосипеде по 20 км в день пять раз в неделю стоит порядка $20 в год. Зарядка электромобиля и его обслуживание обойдутся намного дороже. Более того, несмотря на всю чистоту эксплуатации электромобиля его обслуживание и зарядка косвенно сопровождается углеродсодержащими выбросами, которые в случае электрических велосипедов или мопедов будут существенно ниже.
Наконец, покупка средств электрической микромобильности по карману гораздо большему кругу людей, чем приобретение дорогущего электромобиля. И даже если у вас уже есть электромобиль, есть смысл подумать о переходе на малый электрический транспорт для поездок на небольшие расстояния по массе поводов от посещения магазинов до поездок на работу или учебу, если это позволяет погода, место и время. От этого выиграют как кошелек потребителя, так и окружающая среда.
По оценкам американских исследователей, например, если количество поездок на электровелосипедах увеличится до 11 % от общего числа поездок на автомобилях, то выбросы от транспорта сократятся примерно на 7 %, а это — чистый воздух и экономия на расходах.