ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Расчет стоимости морской перевозки

suhogruz

Приходилось ли вам когда-либо смотреть на расценки экспедитора и испытывать шок?

За последние несколько лет стоимость перевозок выросла до беспрецедентного уровня, а стоимость доставки контейнера в Европу из Китая с июня 2020 года по июнь 2021 года увеличилась на 500%. Если вы импортируете товары из-за рубежа и заметили рост стоимости, то, вероятно, задаетесь вопросом, что именно содержится в вашем предложении по доставке, из-за чего оно кажется таким непомерным.

В логистической отрасли тарифы на перевозку зависят от множества различных факторов. Эти факторы варьируются от расстояния и региона до стоимости фумигации и портовых сборов, и все они в конечном итоге перекладываются на плечи сторон, импортирующих или экспортирующих груз.

Ниже мы приводим пошаговую разбивку всех расходов на морские перевозки, чтобы вы точно знали, какие цены содержатся в вашем предложении на перевозку при получении счета от экспедитора.

Плата за исходное сырье

Расходы, связанные с отправкой груза, относятся ко всем расходам, связанным с отправкой груза до того, как он покинул порт отправления. Более подробно они описаны ниже.

Плата за перевозку грузов

Под картой понимаются расходы, связанные с местными перевозками. К ним относятся затраты на транспортировку (или перевозку) товаров со склада в порт или доставку контейнера на территорию предприятия для его упаковки. В стоимость перевозки может входить боковой погрузчик, который используется для опускания контейнера на землю для упаковки. В то время как в некоторых странах, например в Австралии, это является стандартом, в других странах, например в США, предпочтение отдается прицепам.

Плата за экспортные операции

Это плата за организацию экспорта, также известная как плата за обработку и оформление документации. В порту отправления экспедитор должен заполнить экспортную декларацию от имени грузоотправителя. После заполнения декларации она будет передана в таможенные органы, которые разрешат вывоз товара.

Плата за VGM или SOLAS

При вывозе грузов в полных контейнерах грузоотправители должны точно знать вес своего контейнера и заявить его на таможне. Если они не знают точно, сколько весит контейнер, им необходимо отвезти его на весовую платформу и получить подтвержденную массу брутто (VGM) груза.

VGM должна быть заявлена с точностью 99%. Ответственность за правильность выполнения этой работы лежит на грузоотправителе. За выполнение этой работы от имени грузоотправителя взимается сбор за VGM.

Сбор за VGM также называется сбором SOLAS, поскольку это требование вытекает из Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS) 1974 года.

Дезинфекция

Под фумигацией понимается обработка груза от вредителей, таких как коричневый марморизированный клоп-вонючка. Если груз представляет собой деревянные или мебельные изделия, то они также должны быть обработаны. Фумигация может проводиться как перед отправкой груза из порта отправления, так и после его прибытия в порт назначения, в зависимости от типа контейнера (оборудование с открытым верхом должно быть обработано перед отправкой в сезон клопов-вонючек). В некоторых случаях фумигация может проводиться и в пути.

Фумигация, как правило, осуществляется сторонними специалистами. Министерство сельского хозяйства, рыболовства и лесного хозяйства ведет список всех оффшорных компаний, предоставляющих услуги по обработке бромистым метилом (обратите внимание, что возможны и другие варианты обработки, например, термическая обработка или обработка фтористым сульфурилом).

Расходы на перевозку грузов

Фрахтовые расходы — это расходы на доставку грузов в страну и из страны. Как правило, с грузоотправителей взимается обычная фрахтовая плата, которая представляет собой стандартную плату за перевозку груза.

Фрахт может взиматься как единая составная стоимость, так и с отдельными надбавками. Эти надбавки могут включать следующее:

Бункерный сбор

Бункерный сбор а также известна как топливная надбавка или надбавка за бункерный поправочный коэффициент (BAF). Она взимается для покрытия растущей стоимости топлива. Поскольку цены на топливо очень изменчивы, судоходная линия обычно взимает BAF для покрытия любых колебаний стоимости, которые происходят с течением времени. Обычно этот сбор взимается за TEU.

Существуют различные виды сборов BAF, в том числе:

  • Фиксированный BAF — это фиксированная плата, которая должна быть уплачена независимо от изменения цен на нефть. Такой тариф может быть согласован между перевозчиком и экспедитором до начала отгрузки и пользуется популярностью у грузоотправителей в связи с тем, что обеспечивает определенность цен.
  • Плавающая ставка BAF по своей сути привязана к изменению цен на топливо. Судоходные линии предпочитают его, поскольку они не остаются в убытке независимо от того, в каком направлении движутся цены на нефть. Отсутствие ценовой надежности означает, что этот вариант не столь популярен среди импортеров и экспортеров. Грузоотправители почувствовали боль в 2021 году, когда цены на сырую нефть подскочили на 65%.
  • BAF с фиксацией цены — это когда грузоотправитель и перевозчик договариваются о фиксированной цене на определенный период. При снижении цен на топливо грузоотправители получают положительное сальдо, а при их росте — наоборот.

Наценка в пиковый сезон

Эта плата взимается в пиковый сезон перевозок, когда судоходные линии взимают дополнительную надбавку в связи с повышенным спросом на перевозки.

Пиратский сбор

Пиратская надбавка, известная также под названием Gulf of Aden Surcharge, взимается только на тех рейсах, где груз проходит через уязвимый для пиратов район океана. Это означает, что на борту необходимо иметь дополнительные запасы провизии на случай захвата судна пиратами. Поэтому и взимается дополнительная плата.

Военный сбор

Это дополнительный сбор, взимаемый судоходными линиями только при прохождении судов через определенные зоны, подверженные риску войны. Она распространяется как на текущие войны (вторжение, восстание), так и на международные события, которые могут привести к эскалации войны, а также на районы, где распространен захват судов (пиратство).

Сборы за пользование каналом

Эта плата взимается, когда груз проходит через канал, в частности через Суэцкий или Панамский каналы. Эти каналы взимают плату с перевозчиков за прохождение грузов по своим каналам, расходы по которым перевозчики затем перекладывают на грузоотправителя.

Надбавка за низкое содержание серы

Существуют правила, обеспечивающие использование судами экологически чистого топлива и техническое обслуживание их оборудования с целью максимального снижения выбросов. Для этого в топливные механизмы устанавливается оборудование типа скрубберов, а для покрытия расходов на эти меры взимается дополнительная плата.

С 1 января 2020 года суда обязаны использовать мазут, содержащий не более 0,50% м/м серы. С 1 марта этого же года им также запрещено использовать мазут с содержанием серы более 0,50% м/м (за исключением случаев, когда топливо само по себе является грузовым).

Международный сбор за обеспечение безопасности

Также известная как плата за безопасность перевозчика, она представляет собой небольшой сбор, взимаемый судоходными линиями за соблюдение Международного кодекса по охране судов и портовых средств (ISPS), который реализуется в рамках SOLAS.

Этот кодекс был разработан после терактов 11 сентября 2001 г. с целью внедрения комплекса единых мер безопасности, обеспечивающих защиту судов и портовых сооружений. Эти расходы, называемые также сборами ОСПС, варьируются в зависимости от порта захода.

Затраты на доставку

Плата за место назначения может состоять из различных сборов, включая следующие:

  • Таможенное оформление

Плата за таможенное оформление взимается, когда груз прибывает в порт назначения и должен, в буквальном смысле слова, пройти таможенную очистку.

При этом таможенные органы тщательно проверяют документацию, чтобы убедиться в том, что все грузы в порядке и соответствуют всем применимым требованиям, прежде чем они будут допущены на границу страны.

  • Транспортные расходы

Под перевозкой понимаются все расходы, связанные с транспортировкой груза из Китая от anno-danini.com. Она может включать в себя расходы на использование бокового погрузчика для размещения груза на грузовике, который затем доставляется на ваш склад. В качестве альтернативы можно включить распаковку груза и отдельную ставку за доставку на грузовике незакрепленного груза, чтобы можно было выгрузить его непосредственно из автомобиля с помощью вилочного погрузчика.

  • Надбавка за доставку топлива

Топливная надбавка за доставку — это стоимость топлива, необходимого для транспортировки груза из порта на склад. Раньше размер точной надбавки был относительно стабильным, однако в связи с ростом стоимости топлива в настоящее время он часто колеблется каждые три месяца.

  • Плата за документацию

Плата за оформление документов — это плата, взимаемая судоходными линиями за оформление документов. Это чисто административные расходы, связанные с оформлением пакета транспортных документов, включая коносамент. Вы также можете увидеть плату за оформление заказа на поставку, которая представляет собой стоимость получения и/или формирования заказа на поставку. Ордер на поставку — это документ, выдаваемый грузоотправителем, перевозчиком или экспедитором и предписывающий судоходной линии и портовому оператору передать груз стороне, ответственной за выполнение импортных операций.

  • Страхование грузов

Эта плата взимается в тех случаях, когда грузоотправители предпочитают приобрести морское страхование в рамках перевозки груза. При этом покрывается риск потери или повреждения груза при транспортировке.

  • Инфраструктура

Инфраструктурные сборы взимаются портами с перевозчиков, использующих их оборудование. Они взимаются для поддержания стоимости инфраструктуры, используемой портом для выполнения различных операций. Сюда входит все: от отгрузочных терминалов и контейнерных кранов до причальных крюков и кнехтов.

При перевозке грузов с полной загрузкой контейнера (FCL) обычно взимается более высокая плата за инфраструктуру (до 300 долл.), поскольку используется весь контейнер. При перевозке грузов в объеме менее контейнера (LCL) плата за инфраструктуру меньше (иногда до 5 долл. за куб. м), поскольку используется только часть контейнера.

  • Плата за контроль цепочки ответственности

Этот сбор взимается судоходными линиями для покрытия расходов, связанных с соблюдением законодательства о цепочке ответственности. Сюда входят расходы на обеспечение правильного декларирования веса, недопущение перегрузки грузовиков и обучение персонала таким образом, чтобы он не поощрял нарушение закона о тяжелых транспортных средствах (HNVL) и правил.

  • Портовые сборы

Это стоимость, взимаемая портом с судоходной линии за разгрузку контейнеров с судов в порту. Затем эти затраты перекладываются судоходными линиями на грузоотправителей. Эти расходы учитывают инфраструктуру, используемую для разгрузки контейнера, трудозатраты, время, затрачиваемое на разгрузку и перестановку груза. Эти расходы могут также указываться в счете-фактуре как Wharfage Charge или Terminal Handling Charge.

  • Причальная надбавка для боковых погрузчиков

Этот сбор, также известный как плата за доступ бокового погрузчика, взимается в тех случаях, когда боковой погрузчик заезжает на пристань и контейнеры перегружаются на автопогрузчик с боковой загрузкой, а не на трейлер. В 2021 году оператор контейнерного терминала Patricks объявил о введении платы за доступ бокового погрузчика, и с тех пор стоимость этой платы значительно возросла. Эта плата взимается для того, чтобы сдерживать транспортных операторов от отправки трейлеров с боковыми погрузчиками для забора и выгрузки контейнеров. Плата взимается для того, чтобы обеспечить дополнительное время и соблюдение техники безопасности при погрузке данного вида оборудования в порту.

  • Карантинный сбор

Эти сборы взимаются при взаимодействии с таможенными органами.

Агентский сбор — это стоимость услуг таможенного брокера по оценке документов для выяснения того, нужно ли представлять груз в службу биозащиты. На данном этапе ничего не подается.

Плата за обработку — это стоимость представления документов в службу биобезопасности. Дополнительные расходы будут взиматься службой биозащиты после оформления груза, чтобы покрыть расходы на его обработку.

Рекомендации

4
Как строительство трех новых ГАЭС скажется на электроэнергетике Таиланда?
3
Российские ученые нашли новый способ улавливания СО2. Лучше ли он привычных методов?
2
Как термоядерному реактору за $10 млн удалось удержать плазму при 300 000 °С в течение 20 секунд?

Самые популярные

4
Как строительство трех новых ГАЭС скажется на электроэнергетике Таиланда?
3
Российские ученые нашли новый способ улавливания СО2. Лучше ли он привычных методов?
2
Как термоядерному реактору за $10 млн удалось удержать плазму при 300 000 °С в течение 20 секунд?