Обзор прессы

Журнал Elektroportal №125 от 12.12.2022
Читать номер

Солнечные панели в виде «гармошки». Есть ли реальная польза?

Молодая швейцарская компания Dhp Technology предлагает использовать разрабатываемые ею раздвижные солнечные панели в составе навесов для стоянок большегрузного транспорта, одновременно направляя полученную от солнца электроэнергию на пополнение заряда тяговых батарей электромобилей. В случае климатических неурядиц вроде града «гармошка» из солнечных батарей может складываться.

По информации Electrek, в качестве пилотного проекта такие навесы из солнечных батарей будут развернуты над 45 стоянками транспорта возле автомобильных трасс в двух районах Швейцарии. У такой складной солнечной крыши есть собственное имя — HORIZON, она обладает гораздо меньшей массой по сравнению с традиционными солнечными панелями с использованием стекла. Для раскладывания и складывания панелей этого типа используются канаты и ролики, поднятые на высоту до 6 метров от земли. Расстояния между наземными опорами могут быть достаточно большими, что позволяет экономить парковочные места.

Управляющая электроника, как сообщается, сама следит за погодными условиями, и если сильный ветер, град или снег угрожают солнечным панелям, то они временно складываются. При этом эффективности солнечных панелей в составе крыши HORIZON вполне хватает для того, чтобы вырабатывать приличное количество электроэнергии в зимнее время года.

Энергетическая компания Aventron, которая входит в один с Dhp Technology консорциум, собирается установить такие раздвижные солнечные панели на 45 стоянках грузового транспорта в двух районах Швейцарии. Получаемое электричество планируется направить преимущественно на зарядку электромобилей, хотя и окрестным домовладениям в случае появления излишков что-то может перепасть. В совокупности панели над 45 стоянками смогут выдавать до 35 мегаватт электроэнергии. Установка панелей начнется в следующем году, а в строй все 45 объектов будут введены в 2027 году.

Geely выводит на российский рынок подключаемый гибрид EX5 EM‑i
Свердловская железная дорога проводит обкаточные испытания двухсистемного электропоезда «Финист» на участке Екатеринбург – Красноуфимск
В Омске выделят землю под завод по выпуску опор линий электропередач
«Мосэлектрощит» обеспечил энергоснабжение Курьяновских очистных сооружений современным российским оборудованием
Еvolute i‑Sky City Edition — городской электрокроссовер с батареей нового поколения
«Россети Юг» улучшили электроснабжение более 250 социально значимых объектов в северо-западных районах Волгоградской области
Максим Быстров: эпоха низких цен на электроэнергию завершается
В Китае началось строительство ЛЭП постоянного тока сверхвысокого напряжения от Тибета до Большого залива
«Рольф» готовит поставки гибридного Toyota RAV4 в Россию
ТГК-1 планирует создать энергоцентр с тригенерацией в центре Санкт-Петербурга

Эксклюзивные видео RusCable Vision

22222
RusCable Live — Самый светлый день, заходил вчера… День энергетика. Эфир 22.12.25
Поздравление с Днем Энергетика от президента Ассоциации _Электрокабель_ Максима Третьякова.mp4_snapshot_00.06
Поздравление с Днем Энергетика от президента Ассоциации «Электрокабель» Максима Третьякова
DSCF15042
Итальянский ответ хейтерам ПВХ. Деградация качества. Олег Барашков. Полимерный подкаст
1
Как подготовиться к поездке в Китай? Мудрость №1. Чайная пауза ChinaCable.Ru
maxresdefault-16
По следам «Герды». Эпизод II. Завод «КУБАНЬКАБЕЛЬ». Город Армавир
2
Как протягивают кабель на линии? Запускаем экструдер! #ProЗавод #2
1717
Лучший стенд Cabex 2025. Цветлит и Магна
5
Жесткая база по отраслевому маркетингу и PR. Институт репутации на кабельном рынке. RusCable.Ru на Wire 2025
15 декабря1
RusCable Live — Запас прочности кабельного бизнеса. Как вовлекают в «оборот» новых кабельщиков? Эфир 15.12.25