ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 - 63300

Прототип российского электромобиля «Атом» впервые показали публике

Команда создателей российского электромобиля «Атом» впервые продемонстрировала прототип и показала собственную операционную систему Atomverse. Публике представили внешний облик продукта, при этом представители компании-разработчика подчеркивают, что на данный момент демонстрируется именно прототип автомобиля, выход которого на рынок запланирован на 2025 год.

Дизайн автомобиля создавался в партнерстве с итальянской студией дизайна и обладает целым рядом интересных особенностей, среди которых руль штурвальной формы со встроенным дисплеем, распашные двери и отсутствие средней стойки. Также планируется размещение интерфейса дополненной реальности на лобовом стекле. Длина авто — 3995 мм, ширина — 1780 мм, а высота — 1615 мм, что обещает хорошую маневренность в городских условиях и удобную парковку. При этом заявленный уровень комфорта пассажиров — С/D-класс. Это стало возможным за счет создания собственной платформы и оптимизации компоновочных решений.

Параллельно ведется активная разработка ПО, а основной целью софтверной команды заявляется «создание уникального UX, или Human Machine Interface (взаимоотношения человек — машина)». Разработка ведется сразу в нескольких направлениях. В частности, уже разрабатываются решения для обеспечения работы электромобиля в бизнес-сфере — в такси, сервисах доставки и каршеринга. Возможности обеспечивать удаленное управление и мониторинг, сохранять профили пользователей и настраивать автомобиль в соответствии с их предпочтениями могут стать ключевыми сильными сторонами «Атома» именно для представителей бизнес-сферы. С рядом партнеров «Атом» ведет активную работу по взаимной интеграции уже сейчас, чтобы с 2025 года автомобили могли бесшовно попасть в сервисы мобильности.

Заявляется, что пригодятся все эти «умения» и частным пользователям, которые смогут легко персонализировать «Атом» под свои требования, даже если он взят в каршеринге. Речь идет сразу о большом списке параметров: от настроек сидений и кондиционера до освещения и воспроизводимого плейлиста. Свой вклад в кастомизацию автомобиля смогут внести и внешние разработчики, которые смогут размещать созданные ими приложения в маркетплейсе Atomverse, улучшая или создавая различные функции и сценарии. Есть в планах и оснащение автомобиля системами активной помощи водителю и автономного вождения: функцией удержания полосы, следования в пробке, автоматической парковки и так далее.

Многие из анонсированных функций пока находятся в разработке, к 2025 году компании нужно сделать еще очень многое, но ее руководство уверено в том, что все получится.

«Всего за 1,5 года мы преодолели путь из мечты нескольких основателей до большого технологического проекта. Нас поддержали крупные акционеры и партнеры, а также ряд частных инвесторов. Все мы верим в то, что будущее за электромобилями — цифровыми, комфортными, экологичными. И это будущее можно и нужно создавать в России, где годами складывались высочайшие компетенции в области ИТ-решений и машиностроения», — заявил генеральный директор «Атома» Игорь Поваразднюк.

Рекомендации

3
Китай и природный газ: о чем говорят последние данные?
2
Что из себя представляют новые катализаторы для переработки бионефти?
1
Биомасса или ископаемое топливо? Последние данные о работе электростанций

Самые популярные

5
Японцы установили рекорд по объему удерживаемое плазмы. Как им удалось этого достичь?
4
Какое будущее ждет уголь в странах ОЭСР?
llllllll
Сколько стоит снять жилье в Дубае?