Сетевое издание ENERGOSMI (ЭНЕРГОСМИ). Номер свидетельства СМИ ЭЛ № ФС 77 — 63300.

Компания Tesla на прошлой неделе провела мероприятие для инвесторов, а генеральный директор Илон Маск (Elon Musk) воспользовался этой возможностью, чтобы рассказать о генеральном плане по реформированию мировой энергетической системы. В конечном итоге человечество должно отказаться от потребления ископаемых видов топлива и перейти на использование возобновляемых источников энергии еще при жизни нынешнего поколения землян, как считает Илон Маск.

Помимо уже предлагаемых четырех моделей электромобилей Tesla, а также грузовика Semi и пикапа Cybertruck, компания Tesla рассчитывает предложить более компактный легковой электромобиль, который по объемам производства окажется самым массовым из выпускаемых моделей, а также некий электромобиль с высокой крышей, напоминающий своими очертаниями либо коммерческий фургон, либо минивэн для автономных такси. Впрочем, ориентироваться на эту иллюстрацию можно лишь с оговорками, ведь тот же Tesla Roadster второго поколения на слайде не представлен, хотя при его скромных объемах производства он вряд ли сможет существенно влиять на экологическую обстановку в масштабах планеты.

Компания рассчитывает добиться увеличения емкостей по стационарному хранению электроэнергии до 240 ТВт‧ч. По словам руководства Tesla, для этого не потребуется существенно увеличивать потребление рудных ископаемых. На достижение этой цели уйдут не более 30 % мировых запасов никеля, а железной руды на планете и так в избытке, как заявил Илон Маск. Чтобы увеличить емкость систем стационарного хранения электроэнергии до указанного уровня, нужно будет занять ветряными турбинами и солнечными панелями менее 0,2 % земной поверхности.

Переход на использование электромобилей потребует от человечества увеличения емкости тяговых батарей и стационарных систем хранения до 115 ТВт‧ч, для подзарядки транспортной инфраструктуры потребуются генерирующие мощности на 4 ТВт и инвестиции в производство в размере $7 трлн. Дома необходимо оснащать тепловыми насосами для обогрева с использованием геотермальной энергии, а в промышленной сфере Маск допускает использование водородного топлива, применение которого в автопроме ранее неоднократно критиковал. Морские суда и летательные аппараты тоже будет необходимо перевести на использование возобновляемых источников энергии.

В общей сложности этот план потребует для своей реализации $10 трлн инвестиций — не такие большие средства в масштабах мировой экономики, как убежден Маск. Он не потребует разрушения естественной среды обитания или какого-то радикального аскетизма. Жить в холоде или отказаться от использования электричества людей никто заставлять не будет. Более подробный план перехода к возобновляемым источникам энергии Илон Маск пообещал изложить в письменном виде позднее.

Читайте Insider

Журнал о кабельном бизнесе

Слушайте Kabel.FM

Первое кабельное радио!

Рекомендации по теме

Максим Третьяков посетил завод РЭК Prysmian. Непрерывная модернизация, фокус на безопасности и инженерной эффективности
Переход от выбросов к ресурсам: Китай предлагает CO₂-экономику нового типа
ИИ против электросети: выдержит ли энергетика скачки спроса от дата-центров?
CO₂ — ресурс, или как наука превращает проблему в ценное сырье
Глобальная сеть ВИЭ: как решить проблему нестабильной генерации раз и навсегда
Катализаторы нового поколения: смогут ли они изменить рынок утилизации CO₂?
Энергия без выбросов: новые решения для углеродно-чистого транспорта
Кейс из Мексики: можно ли повысить эффективность гидротурбины без модернизации всей установки?
Нержавеющая альтернатива: как замена алюминия меняет подход к безопасности субкритических реакторов