Обзор прессы

Elektroportal №126 от 19.12
Читать номер

Китайцы построят самый большой ветрогенератор в мире

Китайская государственная судостроительная корпорация CSSC Haizhuang сообщила о производстве ветряного генератора H260-18MW мощностью 18 МВт. Три лопасти длиной 128 м каждая формируют диаметр ротора 260 м, а площадь формируемой при вращении окружности равна восьми футбольным полям — около 53 тыс. м2. За один оборот лопастей турбина будет генерировать 44,8 кВт·ч электричества. Такого в индустрии еще не было.

Сегодня самая большая и мощная турбина работает в опытной эксплуатации в Дании. Это ветрогенератор Vestas V236-15 MW мощностью 15 МВт. Длина лопастей агрегата составляет 115 м при диаметре ротора 236 м. Одновременно компания CSSC Haizhuang завершает сборку на месте новой ветряной турбины MySE 16.0-242 мощностью 16 МВт. Ожидается, что эта турбина с лопастями длиной 118 м и ротором диаметром 242 м будет введена в опытную эксплуатацию в середине текущего года. Однако в CSSC решили пойти дальше и начали создавать еще более мощную установку — 18-МВт H260-18MW.

Смысл подобной гигантомании в том, что значительные объемы средств на создание морских ветроэлектростанций идут на возведение фундамента на морском дне. И чем мощнее отдельно взятая башня, тем в целом дешевле обходится создание фермы. По словам CSSC, для прибрежной ветроэлектростанции мощностью 1 ГВт при использовании 18-МВт турбин потребуется на 13 % меньше агрегатов, чем при использовании 16-МВт. Тем самым объем работ на морском дне будет сокращен и это позволит сэкономить «сотни миллионов юаней» (десятки миллионов долларов США).

В компании не поделились планами ввода в эксплуатацию новых турбин. Судя по видео и фотографиям, установка готова лишь частично. Кроме этого предстоят еще нетривиальные строительные и транспортные мероприятия. Впрочем, установка и лопасти создаются на прибрежном заводе корпорации, что очень сильно облегчит доставку лопастей и других компонентов к месту установки ветрогенератора.

Geely выводит на российский рынок подключаемый гибрид EX5 EM‑i
Свердловская железная дорога проводит обкаточные испытания двухсистемного электропоезда «Финист» на участке Екатеринбург – Красноуфимск
В Омске выделят землю под завод по выпуску опор линий электропередач
«Мосэлектрощит» обеспечил энергоснабжение Курьяновских очистных сооружений современным российским оборудованием
Еvolute i‑Sky City Edition — городской электрокроссовер с батареей нового поколения
«Россети Юг» улучшили электроснабжение более 250 социально значимых объектов в северо-западных районах Волгоградской области
Максим Быстров: эпоха низких цен на электроэнергию завершается
В Китае началось строительство ЛЭП постоянного тока сверхвысокого напряжения от Тибета до Большого залива
«Рольф» готовит поставки гибридного Toyota RAV4 в Россию
ТГК-1 планирует создать энергоцентр с тригенерацией в центре Санкт-Петербурга

Эксклюзивные видео RusCable Vision

22222
RusCable Live — Самый светлый день, заходил вчера… День энергетика. Эфир 22.12.25
Поздравление с Днем Энергетика от президента Ассоциации _Электрокабель_ Максима Третьякова.mp4_snapshot_00.06
Поздравление с Днем Энергетика от президента Ассоциации «Электрокабель» Максима Третьякова
DSCF15042
Итальянский ответ хейтерам ПВХ. Деградация качества. Олег Барашков. Полимерный подкаст
1
Как подготовиться к поездке в Китай? Мудрость №1. Чайная пауза ChinaCable.Ru
maxresdefault-16
По следам «Герды». Эпизод II. Завод «КУБАНЬКАБЕЛЬ». Город Армавир
2
Как протягивают кабель на линии? Запускаем экструдер! #ProЗавод #2
1717
Лучший стенд Cabex 2025. Цветлит и Магна
5
Жесткая база по отраслевому маркетингу и PR. Институт репутации на кабельном рынке. RusCable.Ru на Wire 2025
15 декабря1
RusCable Live — Запас прочности кабельного бизнеса. Как вовлекают в «оборот» новых кабельщиков? Эфир 15.12.25