Такого вы еще не видели. «Камышмаш». Часть 2: ГЕРДАКАР

Продолжаем рассказ об удивительном «Камышмаше». Вторая часть посвящена необычной альтернативе классическому автомобилю.

Еще на подходе к «Камышинскому машзаводу» нам на глаза попалась небольшая машина для гольфа: открытый корпус, аккуратная крыша и четыре сиденья. Интересно, зачем она здесь? В округе гольф-клуб нами замечен не был…Все оказалось намного интересней: это ГЕРДАКАР — необычная альтернатива классическому автомобилю, и что приятно —  в два раза дешевле импортных производителей. Это как раз аналог гольф-кара, только применение у ГЕРДАКАР намного шире: сельскохозяйственные перевозки, поездки по территории гостиничных комплексов, парков, санаториев и, конечно же, по внутризаводской территории. Очень удобная машина получается. 

Без регистрации в ГИБДД и ОСАГО

Интересно и то, что ГЕРДАКАР не подлежит регистрации в ГИБДД, не требует обязательного страхования ОСАГО, ежегодного техосмотра и облагается минимальным транспортным налогом. Для езды по дорогам общего пользования ГЕРДАКАР должен быть зарегистрирован в Гостехнадзоре (как мини-трактор), а также оснащен фарами, указателями поворотов и т.д. Любой каприз готовы удовлетворить.

Модификации

Надо отметить, что ГЕРДАКАР выпускается в двух видах: бензиновая и ГЕРДАКАР электро.

Первый вид  ГЕРДАКАР обладает широким списком характеристик:

  • объем двигателя – 125 см3
  • расход топлива — 4 л/100км
  • мощность — 7,7 л.с.
  • работает на 92 бензине
  • большой дорожный просвет 250 мм
  • независимая подвеска всех колёс
  • минимальные затраты на тех. обслуживание
  • различные модификации и исполнение под заказчика

ГЕРДАКАР электро имеет сходства со своим бензиновым братом, но основные отличия следующие: 

ГЕРДАКАР с бензиновым двигателем. Фото: kmz-zavod.ru (с) НПП «ГЕРДА»
  • мощность двигателя — 3.7 кВт
  • максимальная скорость – 30 км/ч,
  • минимальный запас хода 30 км
  • заряд аккумулятора за 4 часа
  • никаких вредных выбросов в атмосферу
  • низкий уровень шума
  • система рекуперации электроэнергии при движении накатом и торможении
  • дорожный просвет 220мм
  • независимая подвеска всех колёс

Кастомизация

Конструкция позволяет перевозить от 2 до 6 пассажиров в зависимости от модификации, а также есть возможность собрать модель для перевозки грузов или дополнить практически любым необходимым оборудованием. Нас с командой RusCable с ветерком прокатили на одном таком каре. Необычно, конечно, что едешь в машине без дверей, зато тут нет препятствий воздуху, который свистит на поворотах, главное — крепко держаться.  Машина очень послушная, маневренная, легкая и с отличной проходимостью, благодаря более чем 20 см дорожного просвета.

ГЕРДАКАР электро с бензиновым двигателем. Фото: kmz-zavod.ru (с) НПП «ГЕРДА»

НПП «Герда» и Камышинский машзавод осуществляет не только продажу, но и техническое обслуживание и ремонт своих транспортных средств. Кроме этого, у НПП «Герда» есть представительства в Самаре, Перми, Тюмени и Уфе, которые также продают и обслуживают ГЕРДАКАРы.

Как приятно, что в нашей стране есть компании, которые могут взять и сделать свой автомобиль. Теперь любой желающий может приобрести столь необычный автомобиль местного производства и вдвое дешевле импортных аналогов.

Фото: kmz-zavod.ru (с) НПП «ГЕРДА»

Отличный обзор на ГЕРДАКАР сделал популярный автоблогер и телеведущий Иван Зенкевич.

В третьей части мы расскажем о нечто еще более неожиданном: реанимационной автомастерской ретро-автомобилей «Камышмаш». Коллекция машин «Камышмаш» является «Самой большой официально зарегистрированной индивидуальной частной коллекцией старинных автомобилей в России», в 2018 году это достижение было признано рекордом и зафиксировано «Книгой рекордов России»!

Читать первую часть о «Камышинском машзаводе»