Стратегические инвестиции Tesla могут превратить Индонезию в аккумуляторный центр

В декабре 2020 года появились сообщения о том, что в январе Tesla отправит делегацию в Индонезию для обсуждения потенциальных инвестиций в цепочку поставок своих электромобилей.

4 февраля  Jakarta Globe сообщила,  что Tesla представит правительству Индонезии предложение о создании в стране завода по производству аккумуляторов. Это связано с стремлением автопроизводителя обеспечить поставку никеля для своих более крупных 4680 ячеек, которые планируется использовать в будущих автомобилях Tesla, таких как модели Cybertruck и Semi.

Как сообщает Jakarta Globe, предложение Tesla может стать одним из серии инвестиций в переработку руды и аккумуляторы, которые, как надеется правительство, составят основную часть инвестиций страны в размере 64 миллиардов долларов в этом году .

В своем последнем отраслевом отчете аналитик «Fitch Solutions» считает, что инвестиционное предложение Tesla укрепит статус Индонезии как сильного игрока и неотъемлемого компонента в глобальной цепочке поставок электромобилей (EV).

Ранее «Fitch» подчеркивало, что Индонезия может стать одним из основных компонентов цепочки поставок электромобилей благодаря большим запасам высококачественного никеля и поддерживающей политике. С тех пор страна привлекла значительный объем инвестиций в производство аккумуляторов для электромобилей.

Наиболее примечательными из них были объявления Contemporary Amperex Technology (CATL), который объявила об инвестициях на общую сумму 5 миллиардов долларов в создание нового производства аккумуляторов в стране, и LG Chem, подписавшем Меморандум о взаимопонимании об инвестициях в 9,8 миллиарда долларов в сектор аккумуляторов для электромобилей в стране.

Никель все чаще становится критически важным металлом, используемым в батареях для электромобилей, благодаря своим свойствам, которые обеспечивают возможность массового хранения энергии, а также снижает общую стоимость батарей за счет ограничения количества необходимого кобальта. «Fitch» отмечает, что батареи с высоким содержанием никеля стали способом уменьшить зависимость от кобальта в химическом составе батарей из-за этических проблем при получении металла из Демократической Республики Конго.

Спрос на никель растет на фоне роста мировых продаж электромобилей

С растущим спросом на электромобили потребность в поставках критически важного никеля становится все более актуальной для производителей аккумуляторов и автопроизводителей.

В настоящее время «Fitch» прогнозирует, что глобальные продажи электромобилей вырастут на 41,9% и достигнут более 4,3 млн единиц в 2021 г., при этом ожидается, что к 2030 г. продажи превысят отметку в 14 млн. «Fitch» утверждает, что производители аккумуляторов будут вынуждены разрабатывать более доступные аккумуляторы,  что чаще всего означает более высокое содержание никеля и более низкое содержание кобальта.

 Команда «Fitch» ожидает, что более высокие цены на аккумуляторные металлы принесут выгоду горнякам из-за отставания в разработке сырьевых проектов и поставят автопроизводителей в невыгодное положение. Аналитик отмечает, что при текущих ценах первоначального увеличения инвестиций в горнодобывающую промышленность будет недостаточно, чтобы соответствовать ускорению спроса, которое приведет к увеличению цен на батареи и, таким образом, создаст высококонкурентный рынок поставок никеля.

Елизавета Коробкова

Редактор ЭНЕРГОСМИ.РУ